Дисквалификация Экстрема: за и против

26 июля 2013 в 2:29

Маттиас Экстрем на Норисринге
Маттиас Экстрем на Норисринге

В ближайший вторник апелляционный суд Германского гоночного союза (DMSB) рассмотрит апелляцию Audi на дисквалификацию финишировавшего первым на этапе серии DTM в Нюрнберге Маттиаса Экстрема. Швед лишился победы из-за бутылки воды, которую в закрытом парке перед взвешиванием ему в карман комбинезона вылил его же отец.

Важно добавить, что Экстрем-старший не просто засунул сыну в карман запечатанную ёмкость, вес которой легко установить, а именно опорожнил её, после чего жидкость по большей части впиталась в комбинезон.

«Маттиас выиграл гонку и не получил никаких преимуществ от того, что произошло после финиша – для меня это очевидно, – прокомментировал свое видение ситуации в интервью AUTOSORT.com.ru лидер чемпионата и партнер Экстрема по Audi Майк Роккенфеллер. – Есть правила и есть их трактовка, но в любом случае бутылка воды никак не может повлиять на скорость в гонке. Посмотрим, как в итоге разрешится это дело, но, по моему мнению, победителем должен быть назван Маттиас».

Гонщик BMW Энди Приоль, заработавший в Нюрнберге первые в сезоне очки, также считает, что никакого преимущества Экстрем не получил. Хотя, по мнению трехкратного чемпиона мирового Туринга, произошедшее в закрытом парке все же является нарушением правил.

«Я разговаривал с Эки после случившегося, и он сказал, что однажды расскажет всю правду об этом эпизоде, – рассказ Энди Приоль. – Не думаю, что в этих действиях вообще была необходимость – уверен, он без проблем бы уложился в лимит по минимальной массе. Но правила есть правила, и формально нарушение было допущено. Это плохо для Маттиаса, но хорошо для меня – ведь я поднялся на одну строчку вверх. Но за Экстрема мне обидно – этой дурацкой ситуации вообще не должно было случиться».

А вот бывший гонщик Mercedes в DTM Ральф Шумахер, ныне являющийся менеджером команды RSC Mucke Motorsport, чей пилот Даниэль Хункаделья оказался после дисквалификации Экстрема на третьей позиции, в своем комментарии был более категоричен.

«Мое мнение таково: у нас есть четкие правила, – сказал победитель шести Гран При Формулы 1 и двукратный призер гонок DTM. – Возможно, все это выглядит глупо, но в случае недовеса он мог получить преимущество. Можно вспомнить, как несколько этапов назад Мартин Томчик был лишен поула, так как его машина оказалась всего на несколько сот граммов легче нормы. К тому же, это уже не первый подобный эпизод, в котором замешан этот производитель [Audi] – подобное уже было несколько лет назад с Тимо Шайдером».

Имя победителя пятого этапа DTM станет известно 30 июля – слушания апелляционного суда DMSB во Франкфурте-на-Майне начнутся в шесть часов вечера по московскому времени. Ожидается, что вердикт будет обнародован в этот же день. Если протест команды Abt Sportsline не будет удовлетворен, победителем гонки останется канадец Роберт Уикенс из Mercedes.

МНЕНИЕ AUTOSPORT
Сергей Беднарук, обозреватель DTM

После финиша гонки на Норисринге прошло несколько часов. Нюрнберг начали окутывать сумерки. Пресс-центр почти опустел – остались лишь самые стойкие журналисты, продолжавшие работать над своими материалами. Оторваться от ноутбуков их заставило появление в зале Томаса Штраки, главы пресс-службы DTM, который заявил, что у него важное сообщение от судей: за нарушение правил закрытого парка Маттиас Экстрем исключен из протоколов гонки.

Это сообщение прозвучало как гром среди ясного неба, хотя злополучный эпизод с бутылкой живо обсуждался журналистами после финиша – настойчивое рвение отца Маттиаса Экстрема влить воду в карман комбинезона своего сына крупным планом попало в прямую телетрансляцию. Вопрос об этом прозвучал даже на официальной послегоночной пресс-конферецнии – в ответ Эки сделал удивленные глаза: «Мало ли, кто как празднует победу…»

Маттиас Экстрем
Маттиас Экстрем

Однако строгие судьи из DMSB сочли, что такой способ празднования недопустим, ибо нарушает статью 44.1 Спортивного регламента DTM. Однако там говорится о запрете любых действий над машиной. Но ни слова про гонщика! По регламенту он считается частью машины, но именно про пилота никакой конкретной формулировки в регламенте на сей счет нет. Думается, что именно на этом факте будут строить свою защиту в Audi.

Остается вопрос: зачем этот трюк с водой вообще был нужен, и сыграли ли эти граммы какую-то роль на взвешивании? По неофициальной информации, суммарная масса Маттиаса Экстрема и его Audi RS 5 DTM оказалась на семь килограммов выше нормы. Выходит, в Audi просто перестраховались. Ведь неспроста инженеры напоминают пилотам после финиша, чтобы те уходили с траектории и собирали на шины резиновые «червячки» – иногда счет идет на граммы (спросите у уже упомянутого Мартина Томчика, который из-за незначительного недовеса в Брэндс-Хэтче стартовал вместо завоеванного поула с последней позиции).

Не исключено, что подобный трюк с водой использовался прежде и другими командами. Но, как говорится, не пойман – не вор. А в Audi попались, за что и поплатились. Очевидно одно: Экстрем, отметивший в день гонки свое 35-летие, честно одержал победу, сумев за счет правильных тактических решений, отличного пилотажа и бережливого отношения с шинами прорваться вперед с девятой стартовой позиции. Но правила есть правила – в гонках мелочей не бывает, все должно быть четко. Однако окончательное решение вынесет в ближайший вторник апелляционный суд – главное, что о его решении мы узнаем до этапа на Moscow Raceway.

Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle