Гран При Венгрии: пресс-конференция в четверг

27 июля 2013 в 10:01

Принимают участие – Эстебан Гутьеррес (Sauber), Пол ди Реста (Force India), Валттери Боттас (Williams), Льюис Хэмилтон (Mercedes), Кими Райкконен (Lotus), Пастор Мальдонадо (Williams)

Добрый вечер! Начнем с Льюиса Хэмилтона. Вы три раза побеждали в Венгрии и дважды стартовали здесь с поула. Так что наверняка ваша цель на уик-энд – выиграть в четвёртый раз. В гонке ожидается температура до +40 градусов. Насколько это может сыграть против вас и Mercedes?

Льюис Хэмилтон: Рад снова видеть всех вас! Гоночный уик-энд будет непростым, и погодные условия вряд ли сыграют нам на руку. Кроме того, в отличие от соперников мы не работали с новыми шинами на молодёжных тестах. Нам предстоит отыгрываться, хотя обычно это удаётся. Необходимо лишь приложить максимум усилий, лучше понять поведение резины и обеспечить себе наилучшие шансы. Нам необходимо прибавлять в гоночной конфигурации, и этот этап будет для нас крайне сложным.

Считаете ли вы, что при такой погоде Mercedes находится в проигрышном положении, или же ситуация одинакова для всех?

ЛХ: Всем командам предстоит работать в одинаковых условиях, с точки зрения подхода настройкам машины и ее охлаждению ситуация едина для всех команд. Конечно, с резиной кому-то удается работать чуть лучше, ну а с остальными мы находимся приблизительно на одинаковом уровне.

Девять гонок вашей карьеры в Mercedes позади, мы подошли к экватору сезона. Считаете ли вы себя претендентом на титул?

ЛХ: Я стараюсь не смотреть на ситуацию в чемпионате. Да, я четвертый в личном зачете, а команда находится на втором месте в Кубке конструкторов, так что… конечно, в начале сезона никто не считал нас серьезными претендентами, но после серии неплохих результатов люди изменили свое мнение. Это произошло благодаря напряжённой работе команды. Мы не сдаёмся, мы продолжаем атаковать, и надеемся на победы в будущих гонках. Будет очень непросто, но я доволен тем, как складывается сезон, а если сравнивать с прошлым годом, то прогресс очень значительный.

Давайте перейдём к Пастору. Расскажите поподробнее о недавнем назначении Пэта Симондса на должность технического директора Williams. С точки зрения пилота, вы приветствуете это решение? Насколько важно для команды получить не просто нового технического директора, но и одного из лидеров в своей области?

Пастор Мальдонадо: Начало сезона выдалось очень непростым, и мы делали всё, чтобы добиться от машины большей скорости. Пока ситуация остаётся сложной. В предыдущих гонках команда пыталась собрать всё воедино. На некоторых этапах мы выступали чуть лучше, на других это нам не удавалось.

В гоночной конфигурации машина выглядит достаточно стабильно, но мы много теряем в квалификации, что сильно уменьшает наши шансы. Нужно исправлять ситуацию, поскольку при старте с последних позиций тяжело добиться хорошего результата. Думаю, что мы работали не лучшим образом: наш подход оказался недостаточно эффективным, так что любые изменения к лучшему приветствуются.

Как обстоят дела лично у вас? Из-за неудачного сезона в прессе появлялись некоторые слухи о вашем будущем. Отвлекают ли они от работы?

ПМ: Нисколько. Я полностью сосредоточен на текущем сезоне. Мы ещё можем улучшить ситуацию, ведь у нас сильная команда. В прошлом году мы боролись за высокие результаты, и даже временами претендовали на подиум, но бывают сезоны, когда машине не хватает скорости. Тогда необходимо действовать как единая команда, работать ещё целеустремлённее, решать проблемы и вернуться на свои позиции. У нас есть все необходимые инструменты, чтобы исправить положение.

Спасибо, Пастор. Очередь Эстебана. В общем зачёте вы лучший среди новичков. Как бы сами оценили свои выступления в первой половине дебютного сезона в Формуле 1?

Эстебан Гутьеррес: Было очень непросто! По правде говоря, я не совсем доволен тем, как сложилась первая половина сезона. Однако, будучи новичком, я хотел аккумулировать как можно больше опыта и постараться добиться прогресса во всех аспектах. По моему мнению, вторая половина чемпионата будет очень важна. Меня станут оценивать именно по выступлениям в оставшихся гонках, поэтому я буду предельно сосредоточен.

Над чем именно вы работаете? В чем, прежде всего, необходимо прибавить?

ЭГ: Особое внимание стоит уделить квалификации. В субботу на результат оказывают влияние множество факторов, например, настройки, а также разные эксперименты и рискованные решения. Это осложняет работу. Ситуация в целом также не из лучших: мы ждали от машины большего. Однако команда хранит сплоченность, и мы делаем всё возможное, чтобы преодолеть трудности.

Не думаете ли вы, что непростое положение команды, о котором вы упомянули, мешает вам показать свои истинные возможности?

ЭГ: Конечно, всё это вносит свой негативный вклад, но во второй половине сезона у нас есть шанс продемонстрировать, на что мы способны, добившись хороших результатов.

Валттери, ваша очередь. Для вас нынешний сезон также дебютный. Был ли у вас шанс полностью раскрыться за рулём Williams, или недостаточная скорость машины мешает сделать это?

Валттери Боттас: Нынешняя форма машины явно не помогает в этом. Мы все надеялись на более успешное начало сезона. Естественно, если вы постоянно боретесь в призовой десятке, то гораздо проще проявить себя. Положение не из простых, но я выкладываюсь и постоянно прогрессирую. Думаю, что первая половина сезона сложилась для меня не так и плохо. Конечно, всегда кажется, что можно было что-то сделать лучше. Однако это постоянный и непрерывный процесс обучения, что очень важно.

Рассчитываете ли вы – в связи с приходом в команду Пэта Симондса – изменения ситуации к лучшему в краткосрочной перспективе?

ВБ: Конечно, мы надеемся на скорый прогресс, но нынешние проблемы так быстро не решить. Необходимо время. Мы должны продолжать работать в определенных областях, и прогресс не заставит себя ждать, хотя не могу сказать, что это случится уже в текущем сезоне. Любые улучшения приветствуются, тем более что борьба в пелотоне очень плотная. Было приятно работать с Майком Кофленом, но, похоже, нам нужны новые идеи.

Пол, в Венгрии Формула 1 получила будут новые шины, созданные на основе конструкции 2012 года и составов смеси 2013-го. Вы уже работали с ними в Сильверстоуне. Иногда звучит мнение, что Force India только проиграет от таких изменений. Опасаетесь ли вы, что это может подтвердиться?

Пол ди Реста: Это сложный вопрос. В Сильверстоуне мы опробовали шины, но тесты больше предназначались для Pirelli – компании необходимо было лучше оценить составы и принять решение о выборе вариантов для оставшихся гонок. В пятницу нам предстоит много работы: в действительности мы впервые будем работать и над настройками, и над новой резиной, однако у нас уже есть представление о том, как она поведёт себя в гонке.

Неправильно было бы утверждать, что мы проиграем от этого, ведь всё может быть и наоборот. Никто не может знать заранее. Всё, что нам остаётся, это лишь выполнять свою работу и попытаться заработать очки, ведь на Нюрбургринге мы их упустили.

Сезон для вас и для вашей команды проходит неплохо, но бюджет не бездонный, и в какой-то момент нужно будет переключить всё внимание на подготовку к следующему году. Легко ли тут отыскать правильный баланс? Думаю, сейчас вы бы хотели, чтобы команда полностью сосредоточилась на машине этого года...

ПдР: В свете существенно новых правил следующего года непросто будет найти компромисс. Думаю, что наши сотрудники на базе в основном сосредоточены на проекте следующего года, а мы, как гоночная команда, думаем о текущих результатах. Необходимо принимать во внимание каждый круг, каждую гонку, бороться за каждое очко, чтобы остаться на хороших позициях.

В конце концов, хороший результат в Кубке конструкторов поможет команде в следующем году. Именно поэтому все в команде не жалеют сил, чтоб сохранить позицию впереди McLaren. Ни в коем случае нельзя недооценивать эту команду. Вплоть до прошлого гоночного уик-энда сезон для нас складывался очень здорово, и я не вижу причин, которые помешают нам атаковать и в будущем.

Кими, вы, как и Льюис, добивались неплохих результатов в Венгрии. Если вам удастся завоевать ещё один подиум, то вы повторите рекорд по этому показателю на Хунгароринге. Может ли жаркая погода сыграть вам на руку? Если вспомнить этап в Германии, то всё должно быть именно так...

Кими Райкконен: Думаю, нашей команде и впрямь чуть проще, когда жарко. Однако, пока рано судить о том, как поведут себя новые шины, ведь они отличаются от тех, на которых мы начали сезон. В прошлом же году высокая температура играла нам на руку, а новая резина представляет собой микс из прошлогодней и шин 2013 года, так что, надеюсь, это нам поможет.

Вы не принимали участие в тестах в Сильверстоуне. Не думаете ли, что всё-таки стоило?

КР: Такое решение приняла команда. Было разумнее прибегнуть к помощи молодого пилота, так как FIA запретила работать с настройками, поэтому эффекта от моего участия не было бы никакого. Вдобавок к этому, в наличии у каждой команды были лишь один комплект шин, так что для вариант работы с молодым гонщиком выглядел логичнее.

Red Bull Racing? Lotus? Может, другая команда? Сезон переходов начался, и на вас, похоже, многие имеют виды. Вы наверняка думаете о следующем сезоне и представляете себя в той или иной команде – какие факторы являются решающими при принятии решения?

КР: Я принимаю во внимание не один какой-то фактор, а целый комплекс соображений. Мне важно чувствовать, что меня всё устраивает. Какое бы решение я не принял, оно может показаться кому-то неразумным – но для меня станет наилучшим. Пока я не знаю, что сучится дальше. Нужно лишь ждать развития событий, но, надеюсь, мой выбор окажется правильным.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle