Российский этап DTM превзошел ожидания участников и зрителей
Боссы автоспортивных подразделений Audi, BMW и Mercedes-Benz остались довольны премьерным этапом DTM в России. В минувшие выходные на трибунах Moscow Raceway побывали 45 тысяч зрителей.
Гонка завершилась триумфом Audi – 74 круга дистанции первым закончил лидер чемпионата Майк Роккенфеллер, увеличивший благодаря этому свое преимущество в общем зачете, а вторым стал его партнер по ингольштадтскому концерну Маттиас Экстрем.
«Первая гонка в России сложилась для нас практически идеально, - отметил глава программы Audi в DTM Дитер Гасс. – Роккенфеллер серьезно упрочил свое лидерство в чемпионате, а Экстрем смог достойно ответить на события последних недель [историю с дисквалификацией из-за вылитой в карман воды]. Премьера DTM на Moscow Raceway превзошла все ожидания – мы не рассчитывали увидеть такое количество болельщиков».
Для BMW российский этап сложился не лучшим образом. Сражающийся за титул с Роккенфеллером канадец Бруно Спенглер после столкновения с партнером немца Мигелем Молиной впервые в сезоне не заработал очков, финишировав лишь 19-м. Подсластить пилюлю смог бразилец Аугусту Фарфус, отстоявший на финальных кругах в сражении с пилотом Audi Адриеном Тамбэ «бронзу».
«Первая гонка на Moscow Raceway стала настоящим успехом, поддержка болельщиков была просто колоссальной, – прокомментировал директор BMW Motorsport Йенс Марквардт. – Уже в субботу на трибунах собралось множество зрителей, а в воскресенье был практически аншлаг. Спасибо публике за потрясающий энтузиазм. Организаторы российского этапа проделали отличную работу. Но для следующего года, думаю, мы должны обсудить возможность использования более длинной версии трассы, потому что на коротком кольце DRS была практически неэффективна.
Что касается итогов наших выступлений, то я рад за Аугусту [Фарфуса], который провел очень сильную гонку. Увы, Бруно [Спенглер] пострадал из-за столкновения, в котором его вины не было. Но еще ничего не потеряно, и уже на Нюрбургринге мы приложим все силы, чтобы отыграться».
Концерн Mercedes-Benz на Moscow Raceway остался без подиума – лучшим результатом штутгартцев стало пятое место, на котором финишировал британец Гэри Паффетт.
«Изначально мы пошли по неправильному пути и не смогли найти оптимальные настройки, - признал глава менеджмента Mercedes-Benz в DTM Вольфганг Шаттлинг. – Но несмотря на не самые лучшие результаты, это был потрясающий уик-энд – очень приятно уже перед стартом было видеть заполненные трибуны. Также мы довольны сотрудничеством на этом этапе с Виталием Петровым, который стал нашим гостем и управлял «гоночным такси». С организационной точки зрения это был отличный этап».
МНЕНИЕ AUTOSPORT.com.ru
Сергей Беднарук, обозреватель DTM
Успех! Именно это слово можно было чаще всего услышать в паддоке Moscow Raceway воскресным вечером после дебютной гонки DTM в России. Заполненные трибуны, отличная погода и четкая организация – атмосфера большого праздника помогла командам забыть о дальней дороге из Германии, таможенных трудностях и отмене финального сегмента квалификации. Все – от руководителей серии и боссов автоконцернов до самих гонщиков – вне зависимости от спортивных результатов остались под приятным впечатлением от российской премьеры DTM и подмосковного автодрома близ деревень Федюково и Шелудьково. Сложно припомнить столь большого количества позитивных отзывов.
Единственное, что хотелось изменить большинству участников – это протяженность круга. На Moscow Raceway впервые использовалась спринтерская версия кольца протяженностью 2,5 км – организаторы DTM из ITR по традиции выбирают самые короткие из имеющихся версий трасс для того, чтобы зрители на трибунах получали максимум зрелища. Действительно, таким путем создается своеобразная стадионная атмосфера, а чем короче кольцо, тем больше и чаще гоночные машины проносятся мимо болельщиков. Но пилотам интереснее соревноваться на длинных трассах – такие гонки дают больше возможностей для обгонов.
Так, на Moscow Raceway практически не было эффекта от DRS. И проблема даже не в укороченной за счет срезки прямой возвращения, а в том, что на нее выводит очень медленный поворот – на разгон после него необходимо время, поэтому получать преимущество от подвижного заднего антикрыла гонщики просто не успевали. Впрочем, и без этого борьбы и сражений на короткой версии Moscow Raceway в минувшее воскресенье хватало. Болельщики на трибунах стали свидетелями захватывающего зрелища.
45 000 зрителей за уик-энд – это действительно успех! Средняя посещаемость предыдущих пяти этапов составила около 68 тысяч. При этом два других уик-энда за пределами ФРГ – в британском Брэндс-Хэтче и австрийском Шпильберге – собрали в этом году меньшую аудиторию. Потрясающее достижение для первого раза. Подготовительная работа организаторов российского этапа принесла свои плоды. Сыграло свою роль и то, что DTM в нашей стране транслируется уже десять лет – поклонники автоспорта были подготовлены. Кстати, в воскресенье был еще установлен неофициальный рекорд по одновременному посещению Moscow Raceway – столько зрителей в один день не собиралось в том числе на этап Мировой серии Renault с бесплатным входом.
Именно зрители стали главными героями прошедшего уик-энда, сделавшими российскую премьеру DTM столь успешной. Ждем возвращения серии на Moscow Raceway в 2014-м!
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru