Натанаэль Бертон вывел Murphy в лидеры тестов ELMS во Франции
Победитель гонок GP2 Натанаэль Бертон установил лучшее время первого дня официальных тестов Европейской серии Ле-Ман на автодроме Поля Рикара.
Для Бертона выступление за рулем спорткаров – новый опыт, при этом он намерен совмещать свои выступления в гонках на выносливость с борьбой в GP2, где проведет еще один сезон.
Во вторник Натанаэль работал вместе с командой Murphy Prototypes за рулем прототипа ORECA-Nissan 03, опередив в своей лучшей попытке на семь десятых секунды бывшего пилота Формулы 1 Кристиана Клина из стана Morand, выступающего за рулем Morgan-Judd/BMW категории LMP2.
Третий результат дня установила бывшая участница чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) Кейко Ихара, которая представляла команду Larbre Competition и уступила Клину всего две сотых секунды на аналогичном с ним прототипе.
Такой результат Ихары позволил ей на шесть десятых секунд опередить пилота Signatech Alpine Нельсона Панчьятичи.
В категории GTE лучший результат показал заводской гонщик Ferrari Андреа Бертолини, который за рулем 458 Italia выступает за российскую команду SMP Racing.
Среди автомобилей класса GTC, где также представлена техника GT3, но с условно "любительскими" экипажами, лидером стал бывший гонщик IndyCar Франк Перера.
В общей сложности 37 машин приняли участие в официальных тестах, которые призваны помочь участникам ELMS подготовиться к дебютной гонке сезона в Сильверстоуне, которая пройдет 19 апреля.
славянский фактор
Еще недавно гонки на выносливость были не слишком популярны у российских пилотов, но теперь, после прошлогоднего триумфа команды SMP Racing в зачете GTC, штурмовать европейский Ле-Ман готовы почти два десятка наших земляков, а также гонщиков с Украины и из Белоруссии.
Виктор Шайтар и Сергей Злобин, которые в WEC поедут на прототипах LMP2 и в разных экипажах, в ELMS объединили усилия. Вместе с Бертолини они выглядят грозной силой в GTE, хотя соперники едва ли уступят без борьбы: по итогам тестового дня в пределах полусекунды расположились еще пять экипажей.
В их числе – также выступающие на Ferrari в компании сильного Пьера Каффера отец и сын Александр Талакница. Белорусы уже давно выступают в различных гонках GT, регулярно пополняя свою коллекцию кубков, а теперь решили попробовать свои силы в ELMS.
Еще два экипажа SMP Racing сохранили прописку в "младшем" зачете GTC, где будут главными фаворитами.
Стоит отметить, что состав одного из них усилил Алексей Басов – многократный чемпион страны, прежде блиставший в моносерии Ferrari Challenge. Гонщик из Мытищ составил компанию братьям Ладыгиным и Луке Персиани.
Но меньше одной десятой россиянам уступили украинские гонщики: недавний формулист Сергей Чуканов и опытный Андрей Круглик, усиленные Алессандро Пьер-Гвиди, наверняка попробуют поспорить за общую победу после прошлогодних успехов в Ferrari Challenge.
Наконец, еще одна машина, выставленная в цветах программы Бориса Ротенберга – кстати, он сам тоже работает в Ле-Кастелле, готовясь к сезону – располагает очень интересным составом пилотов.
Европу там представляют экс-пилот Ф1 Оливье Беретта и мастер гонок на выносливость Николя Минассян, а с российской стороны нельзя не отметить Виктора Козанкова – сильнейшего советского и российского пилота 80-90-х, который в свое время побеждал на трассах Кубка Дружбы социалистических стран и поныне успешно выступает в Туринге.
Наконец, вернулся за руль еще один весьма любопытный персонаж – чемпион британской серии GT Леонид Мащицкий после нескольких пропущенных сезонов. Вместе с Тимуром Сардаровым и Джеймсом Кокером они поедут на BMW.
Всё это обещает очень интересный для отечественных болельщиков сезон ELMS.
Результаты первого дня тестов ELMS в Ле-Кастелле
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | P2 | Гонсалес/Бертон/Баттистини/Чандхок | Murphy Oreca-Nissan | 1.48,342 | 142 | |
2. | P2 | Клин/Хирш/Брандела | Newblood Morgan-Judd | 1.48,764 | +0,422 | 85 |
3. | P2 | Николе/Пла/Ихара | Larbre Morgan-Judd | 1.49,105 | +0,763 | 98 |
4. | P2 | Шатен/Панчьятичи/Уэбб/Раг | Signatech Alpine-Nissan | 1.49,417 | +1,075 | 87 |
5. | P2 | Тирье/Бадей/Гомменди | Thiriet Morgan-Nissan | 1.49,502 | +1,160 | 101 |
6. | P2 | Раст/Хароуз/Капийер/Маррок | Loeb Oreca-Nissan | 1.49,781 | +1,439 | 79 |
7. | P2 | Долан/Тинкнел/Альбукерке/Жене | Jota Zytek-Nissan | 1.50,099 | +1,757 | 155 |
8. | P2 | Кимбер-Смит/Дайсон/МакМарри | Greaves Zytek-Nissan | 1.50,109 | +1,767 | 135 |
9. | P2 | Шелл/Летвилер/Коулман/Фонг | Pegasus Morgan-Nissan | 1.50,145 | +1,803 | 102 |
10. | P2 | Уэлс/Литтлджон/МакМарри/Ланкастер | Greaves Zytek-Nissan | 1.50,381 | +2,039 | 154 |
11. | P2 | Фрей/Майло/Клос | Race Performance Oreca-Judd | 1.50,869 | +2,527 | 79 |
12. | GTE | Бертолини/Шайтар/Злобин | SMP Ferrari | 1.55,828 | +7,486 | 122 |
13. | GTE | Камерон/Гриффин/Руголо | AF Ferrari | 1.55,917 | +7,575 | 112 |
14. | GTE | МакКензи/Ричардсон/Дзампьери | JMW Ferrari | 1.56,024 | +7,682 | 111 |
15. | GTE | Бронижевски/Пиччини/Фрецца | Kessel Ferrari | 1.56,111 | +7,769 | 124 |
16. | GTE | Талканица-ст./Талканица-мл./Каффер | AT Ferrari | 1.56,236 | +7,894 | 114 |
17. | GTE | Пераццини/Чьочи/Лайонс | AF Ferrari | 1.56,295 | +7,953 | 117 |
18. | GTE | Бартез/Понс/Айари | Sofrev Ferrari | 1.56,691 | +8,349 | 132 |
19. | GTE | Алуко/Кеменатер/Крессони | Kessel Ferrari | 1.56,960 | +8,618 | 89 |
20. | GTC | Перера/Ласер/Дермон | Pro GT Porsche | 1.57,089 | +8,747 | 89 |
21. | GTC | Ладыгин/Ладыгин/Басов/Персиани | SMP Ferrari | 1.57,149 | +8,807 | 144 |
22. | GTC | Круглик/Чуканов/Пьер-Гвиди | AF Ferrari | 1.57,234 | +8,892 | 97 |
23. | GTC | Магнуссен/Лорсен/Мак Дженсен | Formula Racing Ferrari | 1.57,344 | +9,002 | 105 |
24. | GTC | Ротенберг/Маркозов/Беретта/Козанков/Минассян | SMP Ferrari | 1.57,384 | +9,042 | 160 |
25. | GTC | де Линер/Сбураццоли | AF Ferrari | 1.57,553 | +9,211 | 94 |
26. | GTC | Корьюс/Према/Гоуди/Демустье | ART McLaren | 1.57,639 | +9,297 | 130 |
27. | GTC | Радсмуссен/Линд | AF Ferrari | 1.57,702 | +9,360 | 118 |
28. | GTE | Вейнрайт/Карролл/Каллен/Баркер | Gulf Porsche | 1.57,937 | +9,595 | 123 |
29. | GTE | Марис/Мерлин/Хилари | IMSA Porsche | 1.57,968 | +9,626 | 129 |
30. | GTC | Мащицкий/Сардаров/Кокер | Russia BMW | 1.58,191 | +9,849 | 127 |
31. | GTE | Ван Сплунтерен/Суле/Деверикос/Кампана | Prospeed Porsche | 1.58,216 | +9,874 | 87 |
32. | GTC | Гонсалес/Айлани/Брандл | ART McLaren | 1.58,222 | +9,880 | 113 |
33. | GTE | Перродо/Крубиль/Коллар | Crubile Porsche | 1.58,259 | +9,917 | 95 |
34. | GTC | Бурре/Гибон/Беллок | Sofrev Ferrari | 1.58,594 | +10,252 | 127 |
35. | GTC | Хассид/Паризи/Бельтуаз/Бервиль/Раст | Loeb Audi | 1.59,546 | +11,204 | 107 |
36. | GTE | Гёте/Холл/Брон | Gulf Aston Martin | 1.59,843 | +11,501 | 39 |