Audi лидирует на тестах WEC, Porsche совсем рядом
Участники марафонского чемпионата мира провели первую сессию официальных предсезонных тестов в Ле-Кастелле. Очное соперничество трёх заводских команд в категории LMP1 с утра в пятницу завершилось в пользу действующих обладателей титула из Audi, но дебютанты из Porsche оказались совсем рядом.
До обеда лучшее время записал себе в актив пилот "Четырёх колец" Марсель Фэсслер. За рулём нового прототипа R18 e-tron quattro швейцарец показал время 1.42,788.
Однако куда больше внимания приковал к себе результат Нила Джани: управляя Porsche 919, пилот долгое время возглавлял протокол, а в итоге оказался всего в 0,124 секунды от лучшего времени.
Более того, третье место тоже осталось за маркой из Цуффенхаузена: расставшийся с Ф1 Марк Уэббер проехал круг за 1.43,260.
«Мы работали по нормальной программе и вовсе не стремились любой ценой проехать максимально быстро, – сказал Джани. – Команда продолжает изучать механические настройки и искать верный аэродинамический баланс.
Здорово, что мы довольно долго удерживали лидерство по ходу дня. Сейчас все выглядит так, словно наши дела не так и плохи».
А вот для Toyota ситуация выглядит не столь оптимистично. Лучший прототип японской марки, ведомый Казуки Накаджимой, пересек линию финиша через 1.43,910 после старта.
Впрочем, эти тесты и были организованы FIA и Западным автоклубом (ACO), чтобы определить относительную силу трёх лидеров и внести необходимые изменения в "систему сдержек и противовесов". Опираяcь на результаты тестов, устроители чемпионата мира определят, сколько топлива каждому из участников будет разрешено расходовать на круге.
Соответствующие параметры будут также учитывать используемый класс системы рекуперации – и останутся неизменными для трёх первых этапов WEC, которые пройдут в Сильверстоуне, Спа и Ле-Мане.
Из "частников" LMP1 на трассу Поля Рикара приехала только команда Rebellion на прошлогодних прототипах Lola. Понятно, что угнаться за "заводчанами" её пилотам было не под силу, отставание составило почти три секунды.
В категории LMP2 почти не покидал боксов автомобиль Morgan российской команды G-Drive, зато активно наматывали круги обе ORECA новобранцев из SMP Racing. Россияне в этом году выступают при технической поддержке AF Corse – и первые тесты показали, что им по силам претендовать на хорошие результаты.
Кирилл Ладыгин показал с утра второе время – 1.50,781. Лишь под конец сессии уральца опередил опытный напарник Николя Минассян, проехавший на одну десятую быстрее.
Оба экипажа в итоге закончили день в первой тройке, правда, отставание от лучшего времени Джона Мартина из Millennium/Delta-ADR составило без малого полторы секунды.
Рихард Лиц стал быстрейшим в классе GTE Pro, показав за рулем единственной Porsche 911 RSR результат 1.58,080, тогда как представляющий коллектив AF/8Star Паоло Руберти первенствовал на Ferrari 458 Italia в GTE Am со временем 1.59,852.
Тесты участников чемпионата мира по гонкам на выносливость продолжатся в Ле-Кастелле в пятницу после обеда, а финишируют в субботу.
Тесты WEC в Ле-Кастелле. Результаты пятничной утренней сессии. 28 марта
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Фэсслер /Лоттерер/Трелуйе | Audi | 1.42,788 | 28 | |
2. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 1.42,912 | +0,124 | 44 |
3. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 1.43,260 | +0,472 | 56 |
4. | P1 | Вурц/Сарразен/Накаджима | Toyota | 1.43,910 | +1,122 | 59 |
5. | P1 | ди Грасси/Дюваль/Кристенсен | Audi | 1.44,164 | +1,376 | 28 |
6. | P1 | Дэвидсон/Лапьер/Буэми | Toyota | 1.44,822 | +2,034 | 63 |
7. | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion Lola-Toyota | 1.45,551 | +2,763 | 34 |
8. | P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion Lola-Toyota | 1.47,424 | +4,636 | 28 |
9. | P2 | Жируа/Мартин | Millennium Oreca-Nissan | 1.49,284 | +6,496 | 46 |
10. | P2 | Злобин/Минассян/Медиани | SMP Oreca-Nissan | 1.50,634 | +7,846 | 28 |
11. | P2 | К.Ладыгин/Шайтар/А.Ладыгин | SMP Oreca-Nissan | 1.50,781 | +7,993 | 32 |
12. | P2 | Хоусон/Брэдли/Мацуда | KCMG Oreca-Nissan | 1.51,431 | +8,643 | 34 |
13. | GTE Pro | Хольцер/Маковецки/Лиц | Porsche | 1.58,080 | +15,292 | 58 |
14. | GTE Pro | Ригон/Бруни/Каладо | AF Ferrari | 1.58,643 | +15,855 | 52 |
15. | GTE Pro | Гриффин/Парент/Росситер | RAM Ferrari | 1.58,668 | +15,880 | 54 |
16. | GTE Am | Потоликкио/Рода/Руберти | 8 Star Ferrari | 1.58,852 | +16,064 | 54 |
17. | GTE Am | Перес Компанк/Чьочи/Вентури | AF Ferrari | 1.58,970 | +16,182 | 68 |
18. | GTE Am | Уайатт/Руголо/Бёрд | AF Ferrari | 1.59,053 | +16,265 | 58 |
19. | GTE Am | Перродо/Коллар/Ваксивьер | Prospeed Porsche | 1.59,113 | +16,325 | 55 |
20. | GTE Am | Моулем/Паттерсон/Коллинс | RAM Ferrari | 1.59,138 | +16,350 | 62 |
21. | GTE Am | Поульсен/Тим | Aston Martin | 1.59,575 | +16,787 | 46 |
22. | GTE Pro | МакДауэл/О'Янг/Рис | Aston Martin | 1.59,823 | +17,035 | 33 |
23. | GTE Am | Рид/Бахлер/Аль-Кубаиси | Proton Porshe | 2.01,149 | +18,361 | 38 |
24. | P2 | Накано | Millennium Oreca-Nissan | 0 | ||
25. | P2 | Русинов/Пла/Каналь | G-Drive Morgan-Nissan | 3 |