Джон Ланкастер завоевал поул на этапе ELMS в Сильверстоуне, Алёшин четвёртый
Джон Ланкастер выиграл квалификацию дебютного этапа Европейской серии Ле-Ман в Сильверстоуне.
За шесть минут до окончания сессии бывший участник серии GP2 Джон Ланкастер за рулём Gibson-Nissan 015S команды Greaves Motorsport опередил пилота TDS Racing Тристана Гомменди на шесть десятых секунды.
Также успеху Ланкастера поспособствовали проблемы его главного соперника Гари Тинкнелла.
Пилот Jota Sport Gibson Тинкнел, параллельно выступающий в составе Nissan в классе LMP1, совершил проезд по гравию в начале сессии. В последней попытке ему удалось все же выйти на второе место, но он уступил Ланкастеру 0,460 секунды.
Россиянин Михаил Алёшин на AF Corse ORECA-Nissan 03 команды SMP Racing занял четвёртое место. Напомним, что вместе с россиянином едут братья Кирилл и Антон Ладыгины.
На девятой строчке расположился ещё один экипаж с российским пилотом Дэвидом Маркозовым. Оба экипажа выступают за российскую команду SMP Racing, которая привезла в Сильерстоун прошлогоднее шасси.
Также на этом этапе официально дебютирует новый класс LMP3. В рамках новой категории на трассу в квалификации вышли пять шасси Ginetta с двигателями Nissan.
Чарли Робертсон стал лучшим в классе, проиграв времени поула 11 секунд и разместившись на 12-м месте в абсолюте. Благодаря этому результату пилот лишь на незначительно смог опередить лучших гонщиков категории GT.
Вторым в классе оказался его напарник по LNT Майкл Симпсон, а за ним расположился Джои Фостер из Lanaan Racing.
В категории LM GTE лучшее время за рулем AF Corse Ferrari F458 Italia показал Микеле Руголо, опередив Клааса Бахлера на Porsche 911 RSR на одну десятку.
В моноклассе GTC первенствовал Франк Перера, представляющий команду TDS Racing.
Результаты квалификации
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Шасси/Мотор | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | P2 | Хирш/Вирдхейм/Ланкастер | Greaves Gibson-Nissan | 1.48,752 | |
2. | P2 | Долан/Альбукер/Тинкнелл | JOTA Gibson-Nissan | 1.49,212 | +0,460 |
3. | P2 | Тирье/Бадей/Гомменди | Thiriet ORECA-Nissan | 1.49,353 | +0,601 |
4. | P2 | Алешин/К.Ладыгин/А.Ладыгин | AF ORECA-Nissan | 1.49,486 | +0,734 |
5. | P2 | Бертон/Лайонс/Паттерсон | Murphy ORECA-Nissan | 1.49,681 | +0,929 |
6. | P2 | Чжин/де Бруин | Eurasia ORECA-Nissan | 1.50,216 | +1,464 |
7. | P2 | Роусел/Ченг/Коулман | Pegasus Morgan-Nissan | 1.50,757 | +2,005 |
8. | P2 | Перре/Беллароса/Ибанес | Ibanez ORECA-Nissan | 1.51,418 | +2,666 |
9. | P2 | Медиани/Маркозов/Минассян | AF ORECA-Nissan | 1.52,020 | +3,268 |
10. | P2 | Ла Роза/Ямагиши | Ibanez ORECA-Nissan | 1.53,096 | +4,344 |
11. | P2 | Крон/Джонссон/Нери | Krohn Ligier-Judd | 1.55,589 | +6,837 |
12. | P3 | Крис Хой/Робертсон | LNT Ginetta-Nissan | 1.59,892 | +11,140 |
13. | GTE | Уайатт/Руголо/Агуаш | AF Ferrari | 2.00,151 | +11,399 |
14. | GTE | Бахлер/Аль-Кубаиси/Рид | Proton Porsche | 2.00,269 | +11,517 |
15. | P3 | Симпсон/Палету | LNT Ginetta-Nissan | 2.00,457 | +11,705 |
16. | GTE | Талканица-ст./Талканица-мл./Пьер Гуиди | AT Ferrari | 2.00,478 | +11,726 |
17. | GTE | Приоль/Хассид/Крон | Marc VDS BMW | 2.00,480 | +11,728 |
18. | GTE | Вейнрайт/Кэррол/Кин | Gulf UK Porsche | 2.00,641 | +11,889 |
19. | GTE | Ричардсон/Смит/Тордофф | JMW Ferrari | 2.00,997 | +12,245 |
20. | GTE | Камерон/Гриффин/Скотт | AF Ferrari | 2.01,110 | +12,358 |
21. | GTE | Манн/Джаммария/Крессони | AF Ferrari | 2.01,336 | +12,584 |
22. | GTE | Лорсен/Мак/Риццоли | Formula Ferrari | 2.01,437 | +12,685 |
23. | GTC | Перера/Лунарди/Дермон | TDS BMW | 2.01,939 | +13,187 |
24. | P3 | Крейвен/Фостер/Холлингс | Lanan Ginetta-Nissan | 2.02,045 | +13,293 |
25. | P3 | Гарофол/Петерсен | University of Bolton Ginetta-Nissan | 2.02,686 | +13,934 |
26. | GTC | Рода/Мельников/Чьочи | AF Ferrari | 2.03,002 | +14,250 |
27. | GTC | Флор/Кастелаччи/Холл | AF Ferrari | 2.03,298 | +14,546 |
28. | GTC | Расмуссен/Баррейрос/Гедиш | AF Ferrari | 2.03,564 | +14,812 |
29. | GTC | Моллер/Эльгард/Поульсен | Massive Aston Martin | 2.04,046 | +15,294 |
30. | GTC | Гёте/Брон/Хэмилтон | Gulf UK Lamborghini | 2.04,596 | +15,844 |
31. | P3 | Цалко/Поиего/Матиосаитис | SVK Ginetta-Nissan | 2.06,697 | +17,945 |