Джон Ланкастер одержал победу на первом этапе ELMS в Сильверстоуне
Джон Ланкастер принёс команде Greaves победу на первом этапе ELMS в Сильверстоун после столкновения с лидером Тристаном Гомменди за пять минут до финиша.
Инцидент долгое время после этапа находился на рассмотрении у судей.
Пилот Greaves Motorsport Ланкастер за шесть минут до конца заезда сел на хвост лидеру Гомменди за рулём TDS Racing ORECA-Nissan 05. Пара пилотов с двух сторон обошла круговую GT Ferrari, после чего Ланкастер атаковал Гомменди по внутреннему радиусу левого поворота перед прямой. Гомменди в свою очередь тоже повернул внутрь. Обе машины столкнулись, и француза развернуло.
Ланкастер потерял темп, что позволило подотставшему пилоту Jota Sport Gibson Гарри Тинкнеллу вернуться в борьбу за лидерство, но всё же Ланкастеру удалось финишировать впереди соперника на 0,370 с, тогда как Гомменди замкнул тройку сильнейших.
После финиша судьи приняли решение не наказывать Ланкастера за столкновение.
«У меня практически не оставалось места для манёвра после того, как мы обошли машину GT, – прокомментировал этот эпизод победитель. – Я не плохо вышел из поворота, но затем наехал на поребрик, и меня слегка отбросило в сторону машины Гомменди.
К тому моменту резина практически пришла в негодность, поэтому достаточно было небольшого контакта, чтобы его машину развернуло.
Ему просто не повезло, но таковы гонки».
Сам Гомменди раскритиковал Ланкастера за тот манёвр, объяснив свою позицию тем, что на том участке трассы обгонять невозможно.
«С моей точки зрения всё просто, – завил француз после финиша. – Там нельзя проводить обгон. Если бы допустили нечто подобное в Ле-Мане, то пострадала бы техника, пилоты и стены безопасности».
Неудачно выступил российский экипаж SMP в составе Михаила Алёшина и братьев Ладыгиных – в итоговом протоколе они числятся на 19-м месте с отставанием в 13 кругов. Их заезд был испорчен аварией на старте.
Другая машина AF Corse, в которой ехал россиянин Дэвид Маркозов, претендовала на 4-й результат, однако после прокола колеса напарник россиянина итальянец Маурицио Медиани застрял в гравии за 20 минут до финиша, и экипаж был классифицирован на 7-м месте.
В новом классе LMP3, в котором было представлено пять шасси Ginetta-Nissan, выиграл известный в прошлом велосипедист Крис Хой.
В категории LM GTE первенствовала команда Gulf Racing Porsche 911 RSR и пилоты Фил Кин, Майк Венрайт и Адам Кэррол. Кин вышел вперёд ещё в первый час гонки после аварии шедшего первым Руи Агуаша на AF Corse Ferrari F458 Italia.
В категории GTC победа досталась экипажу TDS Racing BMW Z4 GT3 в составе Фрэнка Переры, Дино Лунарди и Эрика Дермона.
Следующая гонка Европейской серии Ле-Ман состоится 17 мая в Италии.
Результаты гонки - 118 кругов
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Шасси/Мотор | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | P2 | Хирш/Вирдхейм/Ланкастер | Greaves Gibson-Nissan | 4:01.15,279 |
2. | P2 | Долан/Альбукер/Тинкнелл | JOTA Gibson-Nissan | +0,370 |
3. | P2 | Тирье/Бадей/Гомменди | Thiriet ORECA-Nissan | +20,063 |
4. | P2 | Крон/Джонссон/Нери | Krohn Ligier-Judd | -1 круг |
5. | P2 | Чжун Чжин/де Бруин | Eurasia ORECA-Nissan | -2 круга |
6. | P2 | Перре/Беллароса/Ибанес | Ibanez ORECA-Nissan | -4 круга |
7. | P2 | Медиани/Маркозов/Минассян | AF ORECA-Nissan | -4 круга |
8. | GTE | Вейнрайт/Кэррол/Кин | Gulf UK Porsche | -8 кругов |
9. | GTE | Ричардсон/Смит/Тордофф | JMW Ferrari | -9 кругов |
10. | GTE | Камерон/Гриффин/Скотт | AF Ferrari | -9 кругов |
11. | GTE | Приоль/Хассид/Крон | VDS BMW | -9 кругов |
12. | GTE | Бахлер/Аль-Кубаиси/Рид | Proton Porsche | -9 кругов |
13. | GTE | Лорсен/Мак/Риццоли | Formula Ferrari | -9 кругов |
14. | GTC | Перера/Лунарди/Дермон | TDS BMW | -10 кругов |
15. | GTE | Талканица-ст./Талканица-мл./Пьер Гуиди | AT Ferrari | -11 кругов |
16. | P3 | Хой/Робертсон | LNT Ginetta-Nissan | -11 кругов |
17. | P3 | Симпсон/Палету | LNT Ginetta-Nissan | -12 кругов |
18. | GTC | Расмуссен/Баррейрос/Гедиш | AF Ferrari | -12 кругов |
19. | P2 | Алешин/К.Ладыгин/А.Ладыгин | AF ORECA-Nissan | -13 кругов |
20. | P3 | Гарофол/Петерсен | University of Bolton Ginetta-Nissan | -13 кругов |
21. | P3 | Цалко/Плиего/Матиосаитис | SVK Ginetta-Nissan | -16 кругов |
22. | GTC | Гёте/Брон/Хэмилтон | Gulf Lamborghini | -26 кругов |
Не классифицированы: | ||||
P2 | Ла Роза/Ямагиши | Ibanez ORECA-Nissan | 99 кругов | |
P2 | Бертон/Лайонс/Паттерсон | Murphy ORECA-Nissan | 83 круга | |
GTC | Рода/Мельников/Чьочи | AF Ferrari | 67 кругов | |
GTC | Моллер/Эльгард/Поульсен | Massive Aston Martin | 65 кругов | |
P2 | Роусел/Ченг/Коулман | Pegasus Morgan-Nissan | 64 круга | |
P3 | Крейвен/Фостер/Холлингс | Lanan Ginetta-Nissan | 52 круга | |
GTE | Манн/Джаммария/Крессони | AF Ferrari | 35 кругов | |
GTE | Уайатт/Руголо/Агуаш | AF Ferrari | 32 круга | |
GTC | Флор/Кастелаччи/Холл | AF Ferrari | 0 кругов |