Джон Ланкастер одержал победу на первом этапе ELMS в Сильверстоуне

12 апреля 2015 в 12:04

Джон Ланкастер принёс команде Greaves победу на первом этапе ELMS в Сильверстоун после столкновения с лидером Тристаном Гомменди за пять минут до финиша.

Инцидент долгое время после этапа находился на рассмотрении у судей.

Пилот Greaves Motorsport Ланкастер за шесть минут до конца заезда сел на хвост лидеру Гомменди за рулём TDS Racing ORECA-Nissan 05. Пара пилотов с двух сторон обошла круговую GT Ferrari, после чего Ланкастер атаковал Гомменди по внутреннему радиусу левого поворота перед прямой. Гомменди в свою очередь тоже повернул внутрь. Обе машины столкнулись, и француза развернуло.

Ланкастер потерял темп, что позволило подотставшему пилоту Jota Sport Gibson Гарри Тинкнеллу вернуться в борьбу за лидерство, но всё же Ланкастеру удалось финишировать впереди соперника на 0,370 с, тогда как Гомменди замкнул тройку сильнейших.

После финиша судьи приняли решение не наказывать Ланкастера за столкновение.

«У меня практически не оставалось места для манёвра после того, как мы обошли машину GT, – прокомментировал этот эпизод победитель. – Я не плохо вышел из поворота, но затем наехал на поребрик, и меня слегка отбросило в сторону машины Гомменди.

К тому моменту резина практически пришла в негодность, поэтому достаточно было небольшого контакта, чтобы его машину развернуло.
Ему просто не повезло, но таковы гонки».

Сам Гомменди раскритиковал Ланкастера за тот манёвр, объяснив свою позицию тем, что на том участке трассы обгонять невозможно.

«С моей точки зрения всё просто, – завил француз после финиша. – Там нельзя проводить обгон. Если бы допустили нечто подобное в Ле-Мане, то пострадала бы техника, пилоты и стены безопасности».

Неудачно выступил российский экипаж SMP в составе Михаила Алёшина и братьев Ладыгиных – в итоговом протоколе они числятся на 19-м месте с отставанием в 13 кругов. Их заезд был испорчен аварией на старте.

Другая машина AF Corse, в которой ехал россиянин Дэвид Маркозов, претендовала на 4-й результат, однако после прокола колеса напарник россиянина итальянец Маурицио Медиани застрял в гравии за 20 минут до финиша, и экипаж был классифицирован на 7-м месте.

В новом классе LMP3, в котором было представлено пять шасси Ginetta-Nissan, выиграл известный в прошлом велосипедист Крис Хой.

В категории LM GTE первенствовала команда Gulf Racing Porsche 911 RSR и пилоты Фил Кин, Майк Венрайт и Адам Кэррол. Кин вышел вперёд ещё в первый час гонки после аварии шедшего первым Руи Агуаша на AF Corse Ferrari F458 Italia.

В категории GTC победа досталась экипажу TDS Racing BMW Z4 GT3 в составе Фрэнка Переры, Дино Лунарди и Эрика Дермона.

Следующая гонка Европейской серии Ле-Ман состоится 17 мая в Италии.

Результаты гонки - 118 кругов
Поз.Кл.ПилотыКоманда/Шасси/МоторВремя/Отст.
1.P2Хирш/Вирдхейм/ЛанкастерGreaves Gibson-Nissan4:01.15,279
2.P2Долан/Альбукер/ТинкнеллJOTA Gibson-Nissan+0,370
3.P2Тирье/Бадей/ГоммендиThiriet ORECA-Nissan+20,063
4.P2Крон/Джонссон/НериKrohn Ligier-Judd-1 круг
5.P2Чжун Чжин/де БруинEurasia ORECA-Nissan-2 круга
6.P2Перре/Беллароса/ИбанесIbanez ORECA-Nissan-4 круга
7.P2Медиани/Маркозов/МинассянAF ORECA-Nissan-4 круга
8.GTEВейнрайт/Кэррол/КинGulf UK Porsche-8 кругов
9.GTEРичардсон/Смит/ТордоффJMW Ferrari-9 кругов
10.GTEКамерон/Гриффин/СкоттAF Ferrari-9 кругов
11.GTEПриоль/Хассид/КронVDS BMW-9 кругов
12.GTEБахлер/Аль-Кубаиси/РидProton Porsche-9 кругов
13.GTEЛорсен/Мак/РиццолиFormula Ferrari-9 кругов
14.GTCПерера/Лунарди/ДермонTDS BMW-10 кругов
15.GTEТалканица-ст./Талканица-мл./Пьер ГуидиAT Ferrari-11 кругов
16.P3Хой/РобертсонLNT Ginetta-Nissan-11 кругов
17.P3Симпсон/ПалетуLNT Ginetta-Nissan-12 кругов
18.GTCРасмуссен/Баррейрос/ГедишAF Ferrari-12 кругов
19.P2Алешин/К.Ладыгин/А.ЛадыгинAF ORECA-Nissan-13 кругов
20.P3Гарофол/ПетерсенUniversity of Bolton Ginetta-Nissan-13 кругов
21.P3Цалко/Плиего/МатиосаитисSVK Ginetta-Nissan-16 кругов
22.GTCГёте/Брон/ХэмилтонGulf Lamborghini-26 кругов
     
Не классифицированы: 
 P2Ла Роза/ЯмагишиIbanez ORECA-Nissan99 кругов
 P2Бертон/Лайонс/ПаттерсонMurphy ORECA-Nissan83 круга
 GTCРода/Мельников/ЧьочиAF Ferrari67 кругов
 GTCМоллер/Эльгард/ПоульсенMassive Aston Martin65 кругов
 P2Роусел/Ченг/КоулманPegasus Morgan-Nissan64 круга
 P3Крейвен/Фостер/ХоллингсLanan Ginetta-Nissan52 круга
 GTEМанн/Джаммария/КрессониAF Ferrari35 кругов
 GTEУайатт/Руголо/АгуашAF Ferrari32 круга
 GTCФлор/Кастелаччи/ХоллAF Ferrari0 кругов
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle