Ралли Ирландия завершилось победой Крэга Брина. Алексей Лукьянюк в десятке сильнейших!
Третий этап чемпионата Европы по ралли финишировал в субботу в Ирландии. В течении двух дней 53 стартовавших в зачёте ERC экипажа прошли 215 километров скоростной дистанции. И если на пятницу пришлось всего немногим более 87 километров, то во второй день ирландский асфальт приготовил спортсменам уже 128 километров.
Суббота на ралли Ирландия выдалась богатой на события и происшествия. Первая новость никак не могла порадовать российских болельщиков классического ралли: на первом же скоростном участке дня вылетает с трассы Инесса Тушканова. Экипаж не пострадал, а вот автомобилю досталось крепко. Сход.
«Я зашла слишком быстро в правый поворот, а до этого нас раскидало на торможении, – прокомментировала аварию Инесса. – Поворот был узкий и скользкий, это я, к сожалению, не учла. Здесь другой характер грязи, крошка, а не земля... В общем это, конечно, ошибка пилота...»
Интрига сегодняшнего дня дня заключалась в том, что явного лидера по итогам пятницы выявлено не было – преимущество ирландца Крэга Брина над своим соотечественником Робертом Барраблом составляло всего одну секунду. А лидер чемпионата поляк Каетан Каетанович отстал от двух ирландцев только на 16,8 секунды, что тоже совсем немного.
Для подогрева интереса к гонке организаторы серии традиционно выпустили первую десятку лидеров в обратном от вчерашнего финиша порядке. Таким образом, с появлением результатов на онлайн-табло ситуация менялась практически каждую минуту.
Баррабл и Брин обменивались уколами практически на каждом километре дистанции, а сзади их подогревал Каетанович, не давая расслабиться ни на секунду. Всего около секунды отделяло двух лидеров к середине дня, но на 16-м скоростном участке нервы Баррабла дрогнули, он ошибся и вылетел с трассы, освободив дорогу к вершине подиума Брину, а ко второму месту – Каетановичу.
Однако поляк не прекратил прессинг и едва не добился своей цели: буквально в самом начале 17-го спецучастка развернуло Peugeot ирландца, на чем тот потерял порядка 14 секунд. В дальнейшем Брин больше не позволил себе ошибаться и финишировал первым с отрывом всего 6,4 секунды от Каетановича.
Алексей Лукьянюк, потерявший вчера достаточно много времени, сегодня наращивал темп постепенно, стараясь не совершать ошибок. И это ему удалось достаточно хорошо. В итоге совместный российско-украинский экипаж с белорусской лицензией финишировал на шестой позиции абсолютного зачёта!
«Это здорово! Я очень доволен своим выступлением. Теперь у меня будет больше уверенности на асфальте, я чувствую машину, это очень полезная гонка для меня», – заметил на финише Алексей Лукьянюк.
Василий Грязин на протяжении всей дистанции был полностью сконцентрирован на стабильном результате и накоплении опыта. И то и другое теперь получено, Василий финишировал на четвёртой позиции зачёта ERC3.
Следующая гонка состоится только летом: 4-6 июня пройдёт Ралли Азорские острова в Португалии.
Итоговое положение после СУ18
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Крэг Брин | Peugeot | 2:04.04,5 |
2. | Каетан Каетанович | Lotos Ford | +6.4 |
3. | Джошуа Моффет | Moffett Ford | +1.42,3 |
4. | Сэм Моффет | Moffett Ford | +2.24,1 |
5. | Шарль Мартен | Peugeot | +2.41,2 |
6. | Алексей Лукьянюк | Chervonenko Ford | +4.35,3 |
7. | Tommy Doyle | Doyle Škoda | +5.23,5 |
8. | Яромир Тарабус | Tarabus Škoda | +7.27,7 |
9. | Рауль Ээтс | MM Ford | +8.34,9 |
10. | Эмиль Бергквист | ADAC Opel | +8.52,8 |
... | |||
19. | Василий Грязин | Sports Racing Technologies Peugeot | +12.14,9 |