Алексей Лукьянюк: Я хотел быть самым быстрым
В истории чемпионата Европы по ралли первое место еще ни разу не доставалось россиянам. Алексею Лукьянюку вместе со штурманом Алексеем Арнаутовым удалось изменить ситуацию. Примечательно, что год назад этот экипаж завоевал титул абсолютных чемпионов Эстонии.
«Конечно, мы боремся не за призы, – начал Лукьянюк. – Трофеи – это лишь приятный бонус, но в первую очередь я пытался быть настолько быстрым, насколько это возможно в данных условиях. К счастью, этого оказалось достаточно, чтобы объехать огромное количество машин класса R5.
Я думаю, что объективно R5 быстрее на этой дороге, хотя многие говорят, что у группы N больше "максималка", но мы на этой гонке выходили на максимум меньше 10 раз. Это не является ключевым преимуществом, так как мы выигрывали спецучастки, где не разгонялись больше 170 км/ч, что сопоставимо со скоростью R5.
Проехав не один боевой километр на R5 в прошлых гонках, могу отметить, что, автомобили этого класса лучше держатся в поворотах, лучше разгоняются и лучше тормозят и при этом у них еще и подвеска лучше работает на неровностях.
Все это позволяет думать, что потенциал у R5 значительно выше, чем у группы N, и мы смогли бы проехать эстонскую гонку на таком автомобиле значительно быстрее. Но в ралли нет сослагательных наклонений, это всё из области теории...»
Лукьянюк добавил, что прежний опыт выступлений в Эстонии помог ему по ходу уик-энда: «Мы в Эстонии уже не первый раз, но в этом году мы особенно быстры. Естественно, опыт накапливается и работает на нас. Некоторые спецучастки нам были знакомы, но не все.
После гонки надо все проанализировать и разложить по полочкам, так как прямо сейчас у меня эйфория от результата. Самое главное, что мы первые, хоть было много нюансов, разных моментов и сложностей, но об этом, думаю, мы вспомним чуть позже. Я очень рад и доволен гонкой».
Напомним, что совсем скоро экипаж действующих чемпионов России выступит в Ралли Финляндия WRC на автомобиле Ford Fiesta. Такой необычный "подарок" Алексею Лукьянюку сделала московская компания Академия Ралли в лице Михаила Лепехова.