Алексей Лукьянюк строит планы на новый сезон
Как и в любом виде спорта, отказ от тренировок и выступлений откатывает спортсмена далеко назад. Автоспорт не исключение. Знание трасс, помноженное на мастерство пилота и штурмана, составляют формулу успеха экипажа на ралли.
Пока в списке пилота Алексей Лукьянюка подтверждено всего два этапа чемпионата Европы по ралли, но его команда продолжает искать финансирование, не останавливаясь на достигнутом.
В этом году в ERC запланировано 10 этапов, но изменения произошли еще до старта сезона. Первая зимняя гонка не состоялась по метеорологическим условиям – погода в Латвии совсем не соответствовала ожиданиям организаторов и участников, а отсутствие снега вынудило первых перенести латышских этап на осень, переведя его в статус гравийного вместо снежно-ледового.
Следующей в календаре европейской серии значится гонка Испании, который пройдет на островной части Канарского архипелага.
«После отмены ралли в Латвии, первой гонкой для нас становится асфальтовый этап на Канарских островах, – рассказывает бронзовый призер чемпионата Европы Алексей Лукьянюк. – Пропускать его не хочется, хотя в планах у нас было акцентирование на гравийных гонках. Старт в Латвии позволил бы оценить свои силы и ситуацию и, как возможность, не ехать гонки по асфальту.
Сейчас я думаю, что стоит попробовать проехать эти соревнования, ведь результаты прошлого года показали, что не все так плохо, и пусть опыта не так много, как на гравии, сидеть дома неправильно.
Мартовская гонка на Канарах получается очень дорогая, потому что этап удален от континента, машину необходимо доставлять паромом на остров, плюс регион не самый дешевый. Да и в этом году потребуется больше затрат на шины из-за того, что компания Pirelli перестала быть партнером серии.
В понедельник, седьмого марта, мы уже планируем приступить к полноценным тестам. Задача: привыкнуть к специфическому характеру местных дорог.
Думаю, будет другой зацеп колес, ровные гладкие дороги со средней шириной, с хорошим асфальтом и высокой средней скоростью. Нам потребуется правильная настройка машины, будем стараться сделать ее пожестче, чем это было на предыдущих асфальтовых этапах.
Мы стоим в стартовом списке под номером два. Заявлен и победитель прошлого года Каетан Катенович [под номером один], а вот под номером три пилот значится заводской команды M-Sport WRT Мадс Остберг, который приедет прямиком из Мексики после третьего этапа чемпионата мира, и, мне кажется, это будет очень интересный соперник.
Соперник – это даже не то слово, учитывая его колоссальный опыт на этапах WRC, но это даст возможность посмотреть и свой уровень на фоне мировых гонщиков.
В гонку заявились пилоты на автомобилях R5, уже больше 20 экипажей, много аналогичных нашей машине, и это тоже довольно любопытно.
У нас полно надежд, что мы начнем этот сезон неплохо и это позволит привлечь средства на остаток сезона. На данный момент у нас в планах два этапа, которые подтверждены – Ралли Канарских островов и Ралли Ирландия, которые мы проедем под флагами Russian Performance Motorsport и Elementy.ru.
Это очень интересный научно-популярный проект, который охватывает очень многие сферы, и нам приятно, что на борту обновленной машины будут красоваться эти надписи, связывающие Россию, автоспорт и науку».