Российские раллисты завершили ознакомление с трассой первого этапа ERC
Во вторник и в среду участники чемпионата Европы по ралли провели ознакомление с трассой Ралли Азорских островов. В списке экипажей, которые готовятся выйти на старт первого этапа ERC, есть и российские участники.
По окончании ознакомления они рассказали о том, как для них прошло знакомство с трассой образца этого года.
Старожилы
Лидером импровизированной российской "сборной" по праву является действующий вице-чемпион Европы Алексей Лукьянюк. В прошлом году он до последнего боролся за победу, но из-за технических проблем закончил гонку на второй позиции.
«Пока все то же самое, как и в прошлом году, – ответил Алексей на просьбу сравнить трассу с прошлогодней. – Ознакомление было достаточно "ненапряжное", хотя погода тут у нас меняется, как настроение у капризной принцессы.
На одном спецучастке и пыль, и жижа, и дождь, и солнце, и постоянный ветер, так что интересно, но при этом менее туманно, чем в прошлом году. И виды, конечно, захватывающие! Очень красиво.
По сторонам глазеть особо некогда, но в тоже время мы успели в перерыве между спецучастками заехать пообедать на северное побережье – там накатывали огромные волны безумной красоты. Вода и пенные брызги… Прямо вау!
Маршрут такой же, повороты местами, как мне кажется, стали более прямыми. Возможно, их чуть-чуть "спрямили". Сейчас, конечно, чуть меньше растительности, потому что гонка проходит на два месяца раньше.
Зелени поменьше, от этого некоторые повороты кажутся не такими закрытыми ветками и листьями. Ощущение, что ехать будет немного полегче.
Стенограмма с прошлого года очень слабо изменилась – были мысли попробовать поехать по старой, но все-таки решили писать новую. Конечно, знание дорог нам уже помогает, и писать стенограмму намного легче.
Пока все нравится, все хорошо, настроение отличное. Появился новый спецучасток на два километра – это всё отличие от прошлогоднего маршрута. Так что будет жарко, будем "жарить"! (смеется)».
Николай Грязин в прошлом году тоже принимал участие в Ралли Азорских островов. Тогда россинян пилотировал переднеприводную Peugeot 208 R2. Теперь же в его распоряжении грозная Skoda Fabia R5.
«Азоры – безусловно, одна из самых красивых гонок в чемпионате, и красивые виды иногда отвлекают на ознакомлении, – сказал Николай. – Само ознакомление прошло достаточно легко – 95% допов повторяются, поэтому мы использовали стенограмму прошлого года. Просто внесли определенные коррективы с учетом смены автомобиля и изменения конфигурации дороги, где это требовалось.
В остальном – "классические Азоры", где погода кардинально меняется несколько раз в течение десяти минут. Приятно порадовало количество участников на автомобилях класса R5 – мы предвкушаем интересный сезон.
Особенно хочется отметить "российскую банду" среди участников – нас теперь стало больше, и мы с удовольствием делимся каким-то опытом с Сергеем Ременником и Артуром Мурадяном, которые приехали сюда впервые.
Грандиозных планов на гонку не строим – просто помчим быстро и с удовольствием».
Дебютанты
Для Сергея Ременника этап на Азорских островах станет двойным дебютом – екатеринбуржец впервые стартует на Ралли Азорских островов и вообще в чемпионате Европы по ралли.
«Сразу же могу сказать, что если бы с нами не было Алексея Лукьянюка, это было бы невероятно сложно, – признался Сергей. – Хорошо, что была проведена предварительная работа, что мы с начала сезона – даже с конца прошлого, когда "прицелились" на чемпионат Европы – целенаправленно смотрели, какие гонки будут, изучали онборды, прокручивали сценарии.
Мы написали свою стенограмму по прошлогодней стенограмме Лукьянюка и проводили тренировки. Чтобы Марк мне выдавал информацию, как говорится, "в ногу". Столько, сколько мне необходимо. Чтобы попадал в ритм, а он тут получается очень рваный, то растягивается, то опять сжимается, и главное – всегда успевать попадать. Не надиктовывать большой объем информации вперёд, не перегружать. Над этим мы и работали.
Спецучастки, на мой взгляд, очень требовательные и сложные. Местами так узко, что не надо "джигитствовать", нужно достаточно сдержанно себя вести. Но есть несколько дорог, которые на 100% понятно, как ехать, и они очень похожи на то, что мы умеем ездить. А вот эти узкие, скользкие спецучастки… Ну, мы будем потихонечку вкатываться и посмотрим, что из этого получится. Погода меняется несколько раз в час, так что они могут оказаться уже и не такими скользкими.
Тут очень интересный ландшафт, я бы сказал, необычно пугающий. Не могу сказать, что я трус, но иногда жутковато. Кстати, местами тут очень похоже на Асбест – где узкие закрученные части. Только намного красивее. У нас всё как "раскрась сам", а здесь уже раскрасил за тебя кто-то. Здесь очень круто, и классно, что мы смогли сюда приехать!
Как организатору мне всегда есть что взять на вооружение или подсмотреть на других гонках. Тут ведь тоже нет секрета, все зависит от бюджетов. Если есть бюджет, то можно сделать разные невероятные вещи. Но надо действительно смотреть, как это происходит на чемпионате мира, чемпионате Европы. Для того, чтобы брать лучшее, что есть и пытаться адаптировать к нашим мероприятиям. Потому что хочется, чтобы чемпионат России тоже был выше уровнем, чтобы появился какой-то промоутер.
Вчера у нас было Сити-шоу, мы чуть-чуть попробовали пожечь резину – я люблю такие мероприятия!»
В моноприводном зачёте ERC3 Россию будет представлять ещё один дебютант Артур Мурадян.
«Ознакомление вроде бы прошло в ненапряжённом графике, но по факту трудно и тяжело, – отметил Артур. – Самым необычным моментом были постоянные подъёмы – от 50 метров над уровнем моря до 940 метров! И это всё в рамках одного спецучастка.
Постоянно менялась погода – от дождя и ветра к солнцу и туману. Каждый спецучасток имеет свой характерный тип покрытия. Где-то он очень рыхлый, где-то очень плотный, где-то красный, где-то песчано-гальковый. Всё это осложняло работу. Плюс к этому добавился присущий Азорам эффект тоннеля – из-за густой растительности или заборов сужается восприятие дороги. Это заставляет писать более медленную стенограмму.
Все спецучастки будут проезжаться в два прохода. Участники постепенно начнут выкапывать камни, и скорость будет падать всё сильнее – мы видели это на тестовом спецучастке. Оптимально ехать в первой двадцатке гоночного канала.
В целом график ознакомления нельзя назвать простым. Первый день мы выполнили всё минута в минуту. Второй день был чуть попроще, но, опять же, очень плотно.
Если же говорить о нашей задаче на эту гонку, то это исключительно финиш и знакомство с чемпионатом Европы по ралли».
Алексей Сергеев специально для АВТОСПОРТ.com.ru