Марк Уэббер переживает за будущее австралийских талантов
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/default_images/article_no_image_300x154.jpg?itok=rZC2MFe7)
Марк Уэббер считает, что сейчас молодым австралийским гонщикам сложнее, чем когда-либо раньше, пробиться в Формулу 1.
Сам спортсмен после 13 лет выступлений в Больших Призах принял решение присоединиться к команде Porsche, которую отныне будет представлять в чемпионате мира по гонкам на выносливость.
Несмотря на то, что его соотечественник Даниэль Риккардо занял освободившееся место в Red Bull Racing, Уэббер опасается, что другие австралийские пилоты с трудом смогут повторить их путь.
«Для этого необходимо еще в раннем возрасте перебраться в Европу, - заявил Марк, который поддерживает карьеру новозеландского пилота Митча Эванса, выступавшего в 2013-м в серии GP2. – Я всегда признавал, что мне не помешал бы опыт выступления в европейских картинговых чемпионатах.
Но сейчас уехать из Австралии и утвердиться в Старом Свете – это слишком дорогое удовольствие. Конечно, всегда было сложно это сделать, но теперь ситуация лишь усугубилась, в чем мы убедились на примере Митча и других парней.
Новозеландцам и австралийцам сложно пройти этот путь. В наших краях просто нет достаточного числа спонсоров.
В моё время была компания Marlboro [которая финансировала карьеру молодых пилотов], и хотя продажи сигарет в Австралии были слабыми, они хорошо продавались в Бразилии.
Сейчас активно продвигается Россия, где есть много людей, которые способны помочь [финансово пилотам]».
Уэббер приехал в Европу в 1996 году и начал свою карьеру в британской Формуле Ford. В итоге ему удалось пробиться в Большие Призы, но сперва он выступал в Ф3, в гонках на выносливость за Mercedes и в Формуле 3000, где стал вице-чемпионом.
Марк отметил, что в последние годы значительно вырос уровень австралийской серии V8 Supercars, что подталкивает молодых пилотов развивать карьеру в "кузовных" соревнованиях на родине вместо того, чтобы пытаться пробиться в Ф1.
«В Австралии есть много талантливых ребят, сомнений в этом быть не может, но в стране проходит сильный чемпионат, и парни рассматривают его, как хорошую для себя карьерную возможность и не стремятся отправиться в Европу», - пояснил Уэббер.
Несмотря на критическое отношение Марка к тому, что личное спонсорство стало играть всё большую роль на рынке пилотов, он отметил, что подписание контракта между McLaren и Кевином Магнуссеном вселяет в него оптимизм.
«Когда место в Ф1 получает такой пилот, как Кевин – это отличные новости», - добавил Уэббер.