Джордж Рассел выиграл Гран При Сингапура, McLaren завоевала Кубок Конструкторов
Пилот Mercedes Джордж Рассел одержал вторую победу в сезоне на Гран При Сингапура. Макс Ферстаппен финишировал вторым, а Ландо Норрис третьим.
Ферстаппен стал единственным пилотом в топ-5, который выбрал Soft. Однако это не помогло голландцу пройти стартовавшего с поула Рассела. Норрис провёл потрясающий старт и закончил первый круг на третьей позиции, опередив Антонелли и Пиастри. При этом между пилотами McLaren произошёл контакт в третьем повороте. Леклер обогнал Хэмилтона и Антонелли, ворвавшись в топ-5.
К десятому кругу преимущество Рассела над Ферстаппеном достигло пяти секунд. При этом пилот Red Bull жаловался по радио на проблемы с переключением передач. Спустя несколько кругов Ферстаппен начал терять темп, и его отставание достигло восьми секунд. При этом первым в боксы позвали Норриса – очевидно, пытаясь вынудить Red Bull отреагировать – однако в итоге британца попросили остаться на трассе.
На 20-м круге Ферстаппен свернул на пит-лейн: он получил Hard и вернулся на трассу седьмым. Норрис начал отыгрывать время у Рассела, пытаясь сократить десятисекундное отставание.
Следующим в боксы позвали Леклера – он вернулся десятым на Hard. На 25-м круге шины сменил Хэмилтон, на 26-м – Рассел и Антонелли. Британец вернулся третьим, в девяти секундах позади Пиастри.
На 27-м круге шины сменил Норрис, однако оверкат не сработал, и вернулся он позади Ферстаппена, причём с отставанием в четыре секунды. Пиастри заехал на следующем круге – однако на этот раз заминка произошла на стороне гаража австралийца, и вернулся на трассу он, уступая напарнику почти десять секунд.
После пит-стопов Ферстаппен начал приближаться к Расселу, при этом Норрис не догонял голландца – между ними сохранялся разрыв в четыре секунды, который сократился вдвое после ошибки Ферстаппена на 37-м круге. С этого момента британец начал уверенно сокращать отставание.
К 43-му кругу три гонщика продолжали заезд на стартовых комплектах шин – Лоусон, Сайнс и Албон. Первым избавился от Medium Албон, вернувшись последним. Лоусон и Сайнс остались в ожидании машины безопасности, и Хюлькенберг едва не подарил им этот шанс, потеряв машину в седьмом повороте. Однако пилот Sauber избежал столкновения со стеной и продолжил гонку.
Норрис к этому времени приблизился к Ферстаппену на дистанцию атаки. Хэмилтон же на 47-м круге заехал на второй пит-стоп, поскольку его преимущество над Лоусоном составляло почти минуту; он получил Soft, вернувшись с отставанием в 20 секунд. Однако он начал быстро догонять, установив новый гоночный рекорд Сингапура – 1.33,808.
За 12 кругов до финиша Лоусон свернул в боксы, и Сайнс остался единственным на старых шинах, продолжая двигаться девятым. Испанец получил Soft на 51-м круге, потеряв шесть позиций.
На 55-м круге Антонелли обогнал Леклера, а Хэмилтон приблизился к монегаску на дистанцию атаки на своих мягких шинах. Леклер пропустил напарника, и тот пустился вдогонку за Антонелли. Сайнс же прорвался вперёд, вернувшись в очковую зону после старта последним.
Достигнув зоны атаки, Хэмилтон резко начал отставать, потом сообщив по радио о проблемах с тормозами. На этом же круге он обратно пропустил напарника – до Алонсо 46 секунд, но он разом потерял пять. В итоге британец пересек финишную черту седьмым, с преимуществом в полсекунды над Алонсо, который атаковал семикратного чемпиона на последнем круге.
Рассел уверенно конвертировал поул-позицию в победу, Ферстаппен сохранил вторую позицию в плотной борьбе с Норрисом, который стал третьим. McLaren завоевала Кубок конструкторов.
Обновление: Льюис Хэмилтон оштрафован за срезку трассы и переместился с седьмого на восьмое место.
Личный зачет и Кубок конструкторов Ф1 после Гран При Сингапура
Результаты Гран При Сингапура
| Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
|---|---|---|---|---|
| 1. | Джордж Рассел | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 1:40.22,367 | 62 |
| 2. | Макс Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 5,430 | 62 |
| 3. | Ландо Норрис | McLaren Formula 1 Team | 6,066 | 62 |
| 4. | Оскар Пиастри | McLaren Formula 1 Team | 8,146 | 62 |
| 5. | Андреа Кими Антонелли | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 33,681 | 62 |
| 6. | Шарль Леклер | Scuderia Ferrari HP | 45,996 | 62 |
| 7. | Фернандо Алонсо | Aston Martin Aramco Formula One Team | 1.20,667 | 62 |
| 8. | Льюис Хэмилтон | Scuderia Ferrari HP | 1.25,251 | 62 |
| 9. | Оливер Бирман | MoneyGram Haas F1 Team | 1.33,527 | 62 |
| 10. | Карлос Сайнс-мл. | Atlassian Williams Racing | 10,754 | 61 |
| 11. | Исак Хаджар | Visa Cash App Racing Bulls Formula One Team | 17,335 | 61 |
| 12. | Юки Цунода | Oracle Red Bull Racing | 19,269 | 61 |
| 13. | Лэнс Стролл | Aston Martin Aramco Formula One Team | 24,490 | 61 |
| 14. | Алекс Албон | Atlassian Williams Racing | 25,320 | 61 |
| 15. | Лиам Лоусон | Visa Cash App Racing Bulls Formula One Team | 27,145 | 61 |
| 16. | Франко Колапинто | BWT Alpine F1 Team | 42,890 | 61 |
| 17. | Габриэль Бортолето | Stake F1 Team Kick Sauber | 46,753 | 61 |
| 18. | Эстебан Окон | MoneyGram Haas F1 Team | 47,133 | 61 |
| 19. | Пьер Гасли | BWT Alpine F1 Team | 47,461 | 61 |
| 20. | Нико Хюлькенберг | Stake F1 Team Kick Sauber | 49,040 | 61 |
Источник: Собственная информация
Джордж Рассел
Макс Ферстаппен
Оскар Пиастри
Андреа Кими Антонелли
Шарль Леклер
Фернандо Алонсо
Исак Хаджар
Юки Цунода
Лэнс Стролл
Алекс Албон
Лиам Лоусон
Франко Колапинто
Габриэль Бортолето
Нико Хюлькенберг
















