Джордж Рассел выиграл Гран При Сингапура, McLaren завоевала Кубок Конструкторов

Пилот Mercedes Джордж Рассел одержал вторую победу в сезоне на Гран При Сингапура. Макс Ферстаппен финишировал вторым, а Ландо Норрис третьим.
Ферстаппен стал единственным пилотом в топ-5, который выбрал Soft. Однако это не помогло голландцу пройти стартовавшего с поула Рассела. Норрис провёл потрясающий старт и закончил первый круг на третьей позиции, опередив Антонелли и Пиастри. При этом между пилотами McLaren произошёл контакт в третьем повороте. Леклер обогнал Хэмилтона и Антонелли, ворвавшись в топ-5.
К десятому кругу преимущество Рассела над Ферстаппеном достигло пяти секунд. При этом пилот Red Bull жаловался по радио на проблемы с переключением передач. Спустя несколько кругов Ферстаппен начал терять темп, и его отставание достигло восьми секунд. При этом первым в боксы позвали Норриса – очевидно, пытаясь вынудить Red Bull отреагировать – однако в итоге британца попросили остаться на трассе.
На 20-м круге Ферстаппен свернул на пит-лейн: он получил Hard и вернулся на трассу седьмым. Норрис начал отыгрывать время у Рассела, пытаясь сократить десятисекундное отставание.
Следующим в боксы позвали Леклера – он вернулся десятым на Hard. На 25-м круге шины сменил Хэмилтон, на 26-м – Рассел и Антонелли. Британец вернулся третьим, в девяти секундах позади Пиастри.
На 27-м круге шины сменил Норрис, однако оверкат не сработал, и вернулся он позади Ферстаппена, причём с отставанием в четыре секунды. Пиастри заехал на следующем круге – однако на этот раз заминка произошла на стороне гаража австралийца, и вернулся на трассу он, уступая напарнику почти десять секунд.
После пит-стопов Ферстаппен начал приближаться к Расселу, при этом Норрис не догонял голландца – между ними сохранялся разрыв в четыре секунды, который сократился вдвое после ошибки Ферстаппена на 37-м круге. С этого момента британец начал уверенно сокращать отставание.
К 43-му кругу три гонщика продолжали заезд на стартовых комплектах шин – Лоусон, Сайнс и Албон. Первым избавился от Medium Албон, вернувшись последним. Лоусон и Сайнс остались в ожидании машины безопасности, и Хюлькенберг едва не подарил им этот шанс, потеряв машину в седьмом повороте. Однако пилот Sauber избежал столкновения со стеной и продолжил гонку.
Норрис к этому времени приблизился к Ферстаппену на дистанцию атаки. Хэмилтон же на 47-м круге заехал на второй пит-стоп, поскольку его преимущество над Лоусоном составляло почти минуту; он получил Soft, вернувшись с отставанием в 20 секунд. Однако он начал быстро догонять, установив новый гоночный рекорд Сингапура – 1.33,808.
За 12 кругов до финиша Лоусон свернул в боксы, и Сайнс остался единственным на старых шинах, продолжая двигаться девятым. Испанец получил Soft на 51-м круге, потеряв шесть позиций.
На 55-м круге Антонелли обогнал Леклера, а Хэмилтон приблизился к монегаску на дистанцию атаки на своих мягких шинах. Леклер пропустил напарника, и тот пустился вдогонку за Антонелли. Сайнс же прорвался вперёд, вернувшись в очковую зону после старта последним.
Достигнув зоны атаки, Хэмилтон резко начал отставать, потом сообщив по радио о проблемах с тормозами. На этом же круге он обратно пропустил напарника – до Алонсо 46 секунд, но он разом потерял пять. В итоге британец пересек финишную черту седьмым, с преимуществом в полсекунды над Алонсо, который атаковал семикратного чемпиона на последнем круге.
Рассел уверенно конвертировал поул-позицию в победу, Ферстаппен сохранил вторую позицию в плотной борьбе с Норрисом, который стал третьим. McLaren завоевала Кубок конструкторов.
Обновление: Льюис Хэмилтон оштрафован за срезку трассы и переместился с седьмого на восьмое место.
Личный зачет и Кубок конструкторов Ф1 после Гран При Сингапура
Результаты Гран При Сингапура
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 1:40.22,367 | 62 |
2. | ![]() | Oracle Red Bull Racing | 5,430 | 62 |
3. | ![]() | McLaren Formula 1 Team | 6,066 | 62 |
4. | ![]() | McLaren Formula 1 Team | 8,146 | 62 |
5. | ![]() | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 33,681 | 62 |
6. | ![]() | Scuderia Ferrari HP | 45,996 | 62 |
7. | ![]() | Aston Martin Aramco Formula One Team | 1.20,667 | 62 |
8. | ![]() | Scuderia Ferrari HP | 1.25,251 | 62 |
9. | ![]() | MoneyGram Haas F1 Team | 1.33,527 | 62 |
10. | ![]() | Atlassian Williams Racing | 10,754 | 61 |
11. | ![]() | Visa Cash App Racing Bulls Formula One Team | 17,335 | 61 |
12. | ![]() | Oracle Red Bull Racing | 19,269 | 61 |
13. | ![]() | Aston Martin Aramco Formula One Team | 24,490 | 61 |
14. | ![]() | Atlassian Williams Racing | 25,320 | 61 |
15. | ![]() | Visa Cash App Racing Bulls Formula One Team | 27,145 | 61 |
16. | ![]() | BWT Alpine F1 Team | 42,890 | 61 |
17. | ![]() | Stake F1 Team Kick Sauber | 46,753 | 61 |
18. | ![]() | MoneyGram Haas F1 Team | 47,133 | 61 |
19. | ![]() | BWT Alpine F1 Team | 47,461 | 61 |
20. | ![]() | Stake F1 Team Kick Sauber | 49,040 | 61 |
Источник: Собственная информация