Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Анализ: Возвращение Рона Денниса – поворотный момент для McLaren

17 января 2014 в 17:48

Вполне вероятно, что возвращение Рона Денниса к управлению подразделением McLaren F1 в будущем будет расцениваться как главный переломный момент в истории команды в целом.

Понятно, что, пообещав грядущие перемены во время своей пламенной речи перед сотрудниками на базе в Уокинге, Деннис, вернувшийся к роли исполнительного директора McLaren Group, имел в виду изменения в бизнес-структуре в целом.

Сейчас в McLaren стараются выправить свое положение, но, каким бы ни был результат, после провального сезона-2013 стало абсолютно ясно, что необходимо предпринимать серьезные меры.

Было бы глупо продолжать двигаться в том же направлении и надеяться, что все само наладится.

СМЕНА ВЛАСТИ В СОВЕТЕ ДИРЕКТОРОВ

Давно известно, что Рон Деннис, покинувший место руководителя команды в 2009 году, был недоволен рядом решений, принятых его преемником на этом посту Мартином Уитмаршем.

Ходили также и слухи о том, что он неоднократно пытался спровоцировать смену власти в совете директоров.

Таким образом, Рон делал все, чтобы вернуть себе часть влияния на подразделение компании, занимающееся Формулой 1.

В прошлые годы усилия Денниса ни к чему не приводили, поскольку совет директоров целиком и полностью поддерживал кандидатуру Мартина на посту исполнительного директора компании, кроме того, акционеры McLaren явно давали понять, что хотели бы, чтобы Рон сосредоточил все свое внимание на автомобильном бизнесе.

Однако провальный сезон-2013 вкупе с ошибочным, по мнению команды, подписанием контракта с Серхио Пересом, привели к тому, что перестановки стали просто неизбежны.

Мартин Уитмарш
Мартин Уитмарш

Решение акционеров назначить на пост исполнительного директора McLaren Group Рона Денниса оставляет открытым вопрос о будущем в команде ее нынешнего руководителя.

ГРЯДУТ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ

Рона Денниса наделили всеми необходимыми полномочиями, чтобы он вновь смог привести McLaren к победам в Больших Призах, и времени на раскачку у него просто не будет.

По информации AUTOSPORT, в планы Рона не входит возвращение на капитанский мостик. Таким образом, ему предстоит решить, оставить на посту босса коллектива Мартина Уитмарша или подыскать ему замену в лице, например, Росса Брауна.

В McLaren утверждают, что решение по этому вопросу будет принято не раньше следующего месяца. И все же велика вероятность, что на такое кардинальное решение в коллективе не пойдут.

Накануне объединения усилий с мотористами из Honda, с которыми коллектив во главе с Роном Деннисом добился своих главных успехов в 80-90-е годы, и заручившись помощью ведущих технических специалистов, таких как Питер Продрому, в команде уверены, что должны постараться извлечь максимум из своих нынешних возможностей.

ФАКТОР АЛОНСО

Считается, что самым большим препятствием на пути возможного возвращения Рона к управлению коллективом было то, что в этом случае им вряд ли удастся переманить в команду из Ferrari Фернандо Алонсо.

Рон Деннис и Фернандо Алонсо
Рон Деннис и Фернандо Алонсо

Одним из ключевых моментов в разрыве между McLaren и испанцем в конце сезона-2007 был конфликт между ним и руководителем коллектива. Тогда Рон Деннис не обеспечил Фернандо первый номер в команде, на который тот очень рассчитывал.

Сам Алонсо, в свою очередь, заявлял по ходу сезона, что, хоть и не заинтересован в краткосрочном возвращении в McLaren, все же не стал бы исключать возможности перехода в Уокинг в будущем, поскольку Деннис больше не руководит командой.

А поскольку Рон пока не собирается возвращаться на капитанский мостик, возможна схема, при которой он не будет управлять командой на ежедневной основе, что позволит Фернандо вернуться в Уокинг.

Но все зависит от того, кто будет руководителем команды, и какие меры по выводу McLaren из кризиса будут предприняты.

В течение следующих нескольких недель Рон обещает огласить свои первые важные решения.

Комментарии для сайта Cackle