Видео: Технические особенности Ferrari F14 T
Команда Ferrari представила сегодня свою новинку F14 T, с которой связывает серьезные надежды в сезоне 2014 года.
В специальном видео технический директор команды Джеймс Эллисон и глава департамента моторов и электроники Лука Марморини рассказали о самых интересных решениях, использованных в конструкции машины.
Джеймс Эллисон: «Сезон-2014 занимает особое место в летописи Формулы 1. Глобальные перемены в техническом регламенте заставили нас необычно рано начать работу над новым проектом. Жизненный путь нынешней F14 T начался более двух лет назад, чтобы дать инженерам достаточно времени, чтобы спроектировать и создать иную во всех аспектах машину.
Тем не менее, в новинке прослеживается определенная наследственность: например, можно отметить тянущие рычаги в передней и задней подвеске.
И все же, несмотря на некоторые кажущиеся сходства, у этой машины очень мало общего с любой из её предшественниц. Даже при беглом осмотре это совершенно очевидно, но внешние перемены и близко не сравнимы по масштабу с теми, что произошли под корпусом.
Была спроектирована принципиально новая система охлаждения, гораздо более сложная. Также нам пришлось очень тщательно выбирать баланс между мощностью мотора и прижимной силой – он является одним из фундаментальных в новых правилах. И здесь мы получили большое преимущество, поскольку сами производим и шасси, и двигатель».
Лука Марморини: «Турбонагнетатель соединен с мотор-генератором, который позволяет аккумулировать энергию выхлопных газов, в то же самое время помогая турбине на выходе из поворотов – это позволяет избавиться от традиционной слабости таких двигателей, именуемой "турбоямой". Также есть еще один генератор, схожий по принципу действия с прежней системой KERS, но вдвое более мощный. Накопленного в батарее заряда хватит, чтобы машина могла двигаться на протяжении 30 секунд, а общее количество запасённой на борту дополнительной энергии примерно в десять раз выше, чем в 2013-м».
Джеймс Эллисон: «Другая величина крутящего момента, иные рабочие обороты двигателя, восемь передач в коробке вместо семи – всё это потребовало создания совершенно иной трансмиссии. Мы сконструировали такую, стремясь добиться эффективной передачи мощности на задние колеса и обеспечить возможность наилучших стартов, получив при этом высокий уровень надёжности по ходу всего сезона.
Переделке подверглась и тормозная система: мы впервые внедрили уникальное устройство электронного контроля за тормозами. Оно обеспечивает более стабильную работу тормозов и позволяет менять их баланс непосредственно во время замедлений, так как из-за работы ERS тормозное усилие может нарастать и ослабевать».
Лука Марморини: «Контролирующая электроника стала гораздо сложнее, так как теперь она управляет всем блоком силового агрегата. В новом регламенте крайне важное значение имеют три аспекта: первое и самое главное – это лимит по количеству горючего на борту, который вынужден нас работать над повышением топливной эффективности путем оптимизации процессов в камере сгорания.
Второе – это гоночная тактика. Потребуется грамотно контролировать использование мощности по ходу дистанции. Это задача команды, и тут я рассчитываю на хорошие результаты, потому что мы [инженеры-мотористы и сотрудники гоночной бригады] работаем сообща.
Третий аспект – это надежность. Каждый пилот сможет использовать по ходу сезона всего пять двигателей, потому важным фактором станет безотказность каждого из входящих в него компонентов».
Джеймс Эллисон: «Новый регламент на шасси и носовой обтекатель делают внешний вид машины весьма необычным – "нос" опущен гораздо ниже, чем годом ранее. По этой же причине мы не смогли воспользоваться никакими из прежних наработок в области заднего антикрыла. Подвижный элемент системы DRS стал более длинным, но не столь изогнутым, а само крыло закреплено на пилонах.
Переднее крыло стало уже, и хотя изменение размеров было не столь значительным, нам пришлось создавать заново всю концепцию передней части машины».
Лука Марморини: «Мы довольны той работой, которую проделали. Перед нами стояла сложная, но в то же время очень интересная задача. Она потребовала с самого начала трудиться в плотном контакте с нашими коллегами из департамента шасси, поскольку в этот раз параметры мотора были важны не только для тех, кто с ним непосредственно работает.
В этом сильная сторона Ferrari. Сообща мы реализовали проект, которым можем гордиться, хотя впереди еще очень много работы – потому что мы хотим победить».
Джеймс Эллисон: «Создание F14 T потребовало от нас двух с лишним лет усилий. Это во всех отношениях уникальные проект: долгий, сложный и захватывающий для любого инженера, который к нему причастен. Всем нам в Ferrari не терпится увидеть, как новая машина покажет себя на трассе – сначала на зимних тестах, а потом в гонках. Надеюсь увидеть алые Ferrari во главе пелотона».
В заключение предлагаем вашему вниманию еще один ролик: он посвящен тому, как уже готовую F14 T приводят в "боевой рекламный вид", обклеивая логотипами спонсоров.