Анализ Гэри Андерсона: особенности конструкции McLaren MP4-29
Технический эксперт AUTOSPORT Гэри Андерсон проанализировал конструкцию нового автомобиля McLaren MP4-29, который с небольшой задержкой дебютировал на тестовой трассе в Хересе в среду.
МР4-29 впервые выехала из боксов в Хересе в среду утром после вынужденного пропуска первого дня тестов, когда команда обнаружила проблемы с электроникой.
Так что сегодня мы получили первую возможность своими глазами увидеть машину McLaren, которую до этого можно было оценить только по опубликованным фотографиям в рамках ондайн-презентации. И сейчас всё указывает на то, что в 2014 году команда имеет все шансы вновь оказаться в группе лидеров.
Первоначально я думал, что их прошлогодний автомобиль также имеет хорошо продуманный дизайн, но свое мнение основывал на предположении, что продемонстрированная на презентации конструкция переднего антикрыла была лишь временным вариантом – и позже мы увидим другую его версию.
Но по ходу доработки МР4-28 команда так и не разобралась, как правильно направлять воздушные потоки вдоль автомобиля от переднего крыла, что коренным образом влияет на общие характеристики машины.
В прошлом году конструкция переднего антикрыла состояла из трех рабочих элементов (на фото), что сильно отличалось от решений остальных лидеров чемпионата.
Такой выбор конструкции увеличивает эффективную площадь крыла, позволяя добиться большей прижимной силы, но теряется плавная последовательность воздушных потоков, которые при разделении приводят к потере значительной части прижимной силы.
В этом сезоне конструкторы McLaren разработали совершенно иное по дизайну переднее антикрыло с пятью рабочими элементами и большим количеством мелких деталей, что полностью отличается от концепции прошлого года.
Именно поэтому я пришел к выводу, что новый сезон должен стать более успешным для McLaren, поскольку команда из Уокинга смогла устранить одну из главных проблем 2013 года.
Правда, есть один немаловажный вопрос: концепция носового обтекателя, который напоминает муравьеда. Несмотря на аккуратную детализацию всех элементов, в целом решение сильно отличается от того, что приняли на вооружения Red Bull Racing, Mercedes и Ferrari – три лучшие команды прошлого чемпионата.
Это вовсе не говорит о том, что в McLaren допустили ошибку или, напротив, переиграли своих конкурентов. Со временем мы непременно увидим, как все участники чемпионата перейдут к примерно одинаковой концепции носового обтекателя, и тогда будет интересно увидеть, кто же был прав с самого начала.
Носовой обтекатель – это отдельные элемент машины, поэтому все команды имеют возможности вносить изменения в его конструкцию, пусть это и скажется ощутимым образом на общих аэродинамических характеристиках шасси.
Технический анализ: McLaren MP4-29
Можно также отметить интересные решения в задней части машины, которые пока не встречались на других автомобилях – но изучить их детально у меня пока не было возможности.
Речь о том, как в McLaren скрыли поперечные рычаги подвески, чтобы добиться увеличения прижимной силы в задней части машины.