В Renault уверены, что смогут до утра устранить проблемы с двигателями
В Renault уверены, что им по силам за ночь справиться с чередой проблемам, возникших с батареями системы ERS. Именно они, как выяснилось, стали причиной неудачного старта на тестах в Хересе команд, чьи машины оснащены французскими силовыми.
За первые два дня чемпионы мира из Red Bull Racing, а также представители Toro Rosso и Caterham проехали в общей сложности всего 38 кругов.
Для сравнения, две машины, оснащенные двигателями Ferrari, преодолели дистанцию в 138 кругов, а четыре с Mercedes - в 248.
Сегодня гоночный директор компании Renault Реми Таффен сказал, что проблемы, помешавшие RBR и Toro Rosso нормально поработать на тестах, связаны с батареями повышенной емкости, входящими в ERS.
Коллективу Caterham удалось избежать подобных проблем из-за отличий в компоновке их силового агрегата.
В связи с такой ситуацией мотористы Renault заказали на базе новые запчасти для батарей, которые прибудут в Херес по воздуху, и после насыщенной трудовой ночи - по заверениям инженеров - команды Дитриха Матешица смогут вывести свои машины на трассу.
«Мы признаем, что проблема существует, - сказал Таффен, - но нам удалось ее полностью локализовать, и теперь наши инженеры полны готовности все исправить.
Сегодня утром мы не смогли разобраться с этой неполадкой и теперь должны сделать все, чтобы уже завтра в 9 утра машины Red Bull Racing и Toro Rosso смогли появиться на трассе.
Мы абсолютно уверены, что утром все три автомобиля с нашими двигателями покинут свои боксы».
Реми отказался вдаваться в подробности проблемы, сказав лишь, что первопричиной неисправности стало некорректное взаимодействие батарей с другими элементами силовой установки.
«Необходимо помнить, что силовой агрегат состоит из нескольких компонентов, - продолжил Таффен, - и дело не в том, что один из них просто вышел из строя. Проблема состоит в интеграции всех систем.
В нашем случае мы были вынуждены решать возникшую проблему с "запасником энергии", но вдаваться в подробности я бы не хотел. Мы абсолютно точно идентифицировали проблемную область и все исправим.
У нас есть необходимые детали, есть люди и средства, чтобы это сделать, так что все будет нормально. Мы не рассчитывали этим заниматься, когда приехали сюда, но после произошедшего этого просто не избежать».
Также Реми отметил, что проблемы с задымлением на машине Red Bull Racing не связаны с батареями системы рекуперации энергии.
ЧТО ЯВЛЯЕТ СОБОЙ БАТАРЕЯ ERS ИЛИ "ЗАПАСНИК ЭНЕРГИИ"?
Энергия из теплового (MGU-H) и кинетического (MGU-K) моторов-генераторов может использоваться тотчас или быть накоплена в "запаснике энергии" для последующего применения.
Аккумулированную энергию можно задействовать как для непосредственного разгона автомобиля при помощи кинетического мотора-генератора, так и для раскрутки турбины при помощи мотора-генератора теплового контура.
Мощность этой системы увеличена вдвое по сравнению с прошлым годом и составляет 120 киловатт (160 л.с.), тогда как вклад в общую отдачу силовой установки возрос примерно в десять раз.
В предварительной документации к агрегату, опубликованной Renault на прошлой неделе, говорится, что одна из главных проблем "запасника энергии" состоит в том, что он плохо противодействует большой электромагнитной нагрузке.
«Электромагнитное воздействие может повлиять на точность сверхчувствительных датчиков, - говорится в инструкции. - Балансировка сил сродни попыткам удержать от разрушения карточный домик во время бури - это очень тонкое и рискованное занятие».
Подписи, по часовой стрелке: "запасник энергии" (батарея), мотор-генератор теплового контура, турбокомпрессор, мотор-генератор кинетического контура, двигатель V6 внутреннего сгорания