Эстебан Гутьеррес: С новыми моторами стало еще интереснее!
По итогам второго дня тестов Формулы 1 в Хересе пилот Sauber Эстебан Гутьеррес стал вторым после Нико Росберга по пройденной дистанции. Но не все прошло гладко: в середине дня по вине мексиканца на трассе появились первые красные флаги, когда он ошибся в пятом повороте и завяз в гравии.
В два оставшихся дня испытаний место в кокпите машины займет Адриан Сутиль, а Гутьеррес вернется за руль уже в Бахрейне. Общаясь с журналистами после заездов, пилот рассказал, как прошли для него эти тесты, а также поделился первыми впечатлениями о новом автомобиле.
Эстебан, расскажите, чем вы занимались на этих тестах и что вашей команде предстоит сделать к следующей сессии в Бахрейне?
Эстебан Гутьеррес: В данный момент вы фокусируемся на том, чтобы отладить работу всех систем, нового двигателя, ERS. Приоритетом для нас было проехать как можно большую дистанцию, что сегодня вполне удалось. В этих обстоятельствах [на влажной трассе] мы преодолели немалое количество кругов.
Пока сложно говорить о машине в целом: на ней до сих пор нет некоторых аэродинамических элементов, которые появятся в ближайшем будущем. Есть некоторые проблемы, но мы постараемся найти решения, которые позволят нам двигаться вперед.
Новые компоненты машины – двигатель, коробка передач, ERS – работают без проблем?
ЭГ: Пока все обходится без неприятностей, но есть некоторые компоненты, работу которых еще только предстоит отладить – я говорю о взаимодействии двигателя с электросистемой. На это требуется время, но большинство систем работает без проблем.
После того, как вы впервые сели за руль, все прошло согласно вашим ожиданиям – или же не обошлось без сюрпризов?
ЭГ: На торможениях оказалось довольно сложно контролировать автомобиль, так что в этой области есть проблемы. Но мы знаем их причины и более-менее понимаем, как с ними можно разобраться.
Расскажите немного о работе новой системы ERS.
ЭГ: Должен признаться, она не очень-то стабильна, в некоторые моменты колеса начинают пробуксовывать. Собственно, именно по этой причине я сегодня ошибся и вылетел с трассы – а затем сосредоточился просто на том, чтобы проехать как можно большее количество кругов. Я не атаковал на пределе, так как километраж сейчас имеет более важное значение.
А что скажете о возросшем крутящем моменте? Пилотировать стало сложнее?
ЭГ: Вовсе нет, наоборот, еще интереснее! Моторы развивают большую мощность, и мне это нравится.
В сравнении с прошлым годом вы используете в поворотах на этой трассе другие передачи?
ЭГ: Да, диапазон стал намного шире. Например, в некоторых поворотах можно переключаться раньше, так как мотор все равно развивает высокую мощность.
А чем прежде всего отличаются новые двигатели от старых?
ЭГ: Они заметно мощнее, пусть даже звук этого не отражает. Также ощущается разница в максимальных оборотах, которые новые моторы могут развивать.
Как насчет новых шин? Каковы ваши первые впечатления?
ЭГ: На самом деле, сделать какие-либо точные выводы не получилось. Я долгое время работал на одном и том же составе резины и не имел возможности атаковать на пределе, так что говорить что-либо сложно.
С появлением новой системы ERS работа гонщиков стала сложнее?
ЭГ: Нет. Теперь нам нет необходимости нажимать дополнительную кнопку, чтобы активировать систему [как это было с KERS], так что стало даже легче. Но сейчас нам надо полностью разобраться в работе каждого элемента этой системы: только после этого мы сможем воспользоваться всеми её преимуществами.