Анализ Гэри Андерсона: Проблемы Red Bull Racing с мотором Renault на тестах

30 января 2014 в 16:40

После трехчасового ожидания машина Red Bull наконец-то появилась на трассе в четверг, но Даниэль Риккардо проехал только полкруга, после чего вынужден был прекратить работу. Технический эксперт AUTOSPORT Гэри Андресон постарался разобраться в проблемах, с которыми столкнулись действующие чемпионы мира в Хересе

Причина остановки еще не установлена, но уже сейчас в стане Red Bull Racing нарастает ощущение для беспокойства – ведь их новый автомобиль RB10 проехал только 11 полных кругов за два с половиной дня тестов.

Технические специалисты в паддоке говорят, что представители Renault мягко говоря недовольны тем, как скомпонована в автомобиле Red Bull Racing управляющая электроника.

И хотя это только слухи, факт неоспорим: из тех, кто приступил к работе во вторник, на данный момент именно чемпионы мира проехали меньше всех. Таким образом, можно смело утверждать, что у RBR что-то пошло не так.

Изменить расположение системы будет нелегко, поскольку в конструкции автомобиля практически не предусмотрено свободного пространства, так что команде сперва нужно четко определить, какие именно у нее есть варианты решения проблемы.

Я думаю, конструкторов из Милтон-Кинса ждет несколько бессонных ночей перед визитом в Бахрейн, не говоря уж о том, что Renault испытывает проблемы и с другими своими клиентами, которым с трудом удается проехать хотя бы два круга подряд.

В общей сложности за два с половиной дня тестов Red Bull Racing, Caterham и Toro Rosso на троих преодолели около 70 кругов, что очень ограничивает инженеров в количестве собранных данных.

Не паниковать

Конечно, команда Кристиана Хорнера на данный момент потеряла уже четверть от общего времени предсезонных тестов, но когда вы сталкиваетесь с подобными проблемами, то главное – не паниковать.

Не паниковать
Не паниковать

В такой ситуации важно не допускать новых ошибок: следует признать наличие серьезной проблемы, разобраться в ней и найти способы всё исправить. Именно в такие моменты должны проявить себя руководители команды, которые обязаны добиться, чтобы их сотрудники сосредоточились на своей работе, а не паниковали, глядя на прогресс соперников.

До начала следующих тестов в Бахрейне в распоряжении у Red Bull Racing и Renault есть примерно две недели – если учесть их возможности и ресурсы, вполне можно рассчитывать на успешное решение обнаруженных в Хересе проблем.

Не списывайте RBR со счетов

Я очень сомневаюсь, что в эти дни в Хересе хотя бы одна команда пытается использовать на 100% потенциал своего автомобиля, чтобы сравнить свою скорость с конкурентами, поскольку приоритетом для всех остается максимальный километраж.

Это означает, что никто не пробует использовать в предельных режимах системы ERS или разгонять двигатель до 15 000 оборотов в минуту. Источники в паддоке говорят, что специалисты Mercedes ограничили "отсечку" моторов величиной в 13 000 об/мин, тогда как команда Ferrari установила для себя планку чуть выше.

Рим тоже строился не за один день, и хотя Red Bull Racing с Renault оказались в более сложной ситуации, чем их конкуренты, все-таки рано говорить о провале. На данный момент я не стал бы списывать ни одну команду, поскольку еще есть время, чтобы хорошо подготовиться к Гран При Австралии.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle