Конкуренты готовы скопировать заднюю подвеску McLaren

31 января 2014 в 15:17

Конкуренты McLaren готовы скопировать на свои автомобили инновационную конструкцию задней подвески МР4-29, если FIA подтвердит ее легальность.

Одной из главных тем для разговоров во время первых дней тестов в Хересе стала конструкция задней подвески на автомобиле из Уокинга, где за счет интегрированных с рычагами вертикальных "блокираторов" удалось уменьшить лобовое сопротивление при разгоне и получить больше прижимной силы при прохождении медленных поворотов.

По информации AUTOSPORT, как минимум одна команда обратилась в международную федерацию с просьбой дать разъяснения, соответствует ли данная конструкция требованиям технического регламента.

Анализ: Инновационная подвеска McLaren MP4-29

Источники сообщают, что у FIA нет никаких претензий к McLaren, поэтому идею, реализованную на МР4-29, можно считать легальной. Впрочем, это еще не дает гарантий, что кто-то не подаст официальный протест в FIA во время гоночного уик-энда.

Вполне возможен и другой вариант – команды начнут разрабатывать собственные конструкции задней подвески, основываясь на решении McLaren.

Технический директор Ferrari Джеймс Эллсион признал, что после завершения тестов в Хересе постарается более тщательно изучить решения, использованные в МР4-29.

«У меня не было возможности увидеть подвеску своими глазами, но я хотел бы более детально с ней ознакомиться – мне интересно, как там всё работает, - рассказал Эллисон. – Пока что я видел лишь несколько расплывчатых картинок на разных интернет-сайтах».

Глава тестовой бригады Williams Род Нельсон рассказал, что их команда также изучит эффективность задней подвески МР4-29, если федерация признает законность ее конструкции.

«Есть несколько деталей [подсмотренных на чужих автомобилях], которые мы хотим проанализировать в аэродинамической трубе, - рассказал Нельсон. – Задняя подвеска McLaren – яркий пример того, что мы обязаны изучить подробно, если FIA не будет иметь претензий к ее конструкции».

повышение эффективности ДИФФУЗОРА

Нельсон добавил, что все команды ждут ответа относительно легальности "блокираторов" – но признал, что это весьма грамотная идея.

«Они довольно ловко интерпретировали правила, – согласился инженер Williams. – Крепление задней части рычагов подвески реализовано с помощью изогнутого шарнира (на жаргоне Ф1 – "собачья нога").

McLaren MP4-29
McLaren MP4-29

Это позволило им создать вертикальную "загородку" в задней части машины. При этом у них есть переход он внешнего крепления к внутреннему, реализованный без резкого изменения геометрии».

По мнению Нельсона, главное преимущество такого конструкционного решения состоит в перенаправлении потоков воздуха к диффузору.

«Я допускаю, что это позволяет повысить эффективность диффузора, - добавил он. - Одна из главных проблем в этом году - уменьшение высоты заднего антикрыла, из-за чего мы не можем пользоваться прошлогодними наработками.

И с их решением вы не только увеличите прижимную силу, но сможете продуктивнее использовать диффузор: он перестаёт "закупориваться" при малых значениях дорожного просвета.

Я думаю, что новая конструкция поперечных рычагов на машине McLaren нацелена именно на это, повышая нагрузку на диффузор».

график участия пилотов в тестовой сессии Ф1 в хересе
 28 янв.29 янв.30 янв.31 янв.
Red Bull RacingСебастьян ФеттельСебастьян ФеттельДаниэль РиккардоДаниэль Риккардо
MercedesЛьюис ХэмилтонНико РосбергЛьюис ХэмилтонНико Росберг
FerrariКими РайкконенКими РайкконенФернандо АлонсоФернандо Алонсо
McLarenДженсон БаттонДженсон БаттонДженсон Баттон/Кевин МагнуссенКевин Магнуссен
Force India Серхио ПересСерхио ПересНико ХюлькенбергДаниэль Хункаделья
SauberЭстебан ГутьерресЭстебан ГутьерресАдриан СутильАдриан Сутиль
Toro RossoЖан-Эрик ВерньДаниил КвятЖан-Эрик ВерньДаниил Квят
WilliamsВалттери БоттасВалттери БоттасФелипе МассаФелипе Масса
Marussia--Макс ЧилтонЖюль Бьянки
CaterhamМаркус ЭрикссонМаркус ЭрикссонРобин ФрейнсКамуи Кобаяши
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle