Анализ Гэри Андерсона: Инновационная подвеска McLaren MP4-29
Технический эксперт AUTOSPORT Гэри Андерсон продолжает цикл публикаций об интересных технических решениях, которые стали достоянием общественности на тестах в Хересе. На этот раз британец рассказывает об инновационной конструкции задней подвески McLaren MP4-29, которая стала главной темой для разговоров во второй день заездов.
В команде из Уокинга решили использовать специальные аэродинамические "блокираторы" поверх каждого поперечного рычага подвески.
Такое решение позволяет добиться большей прижимной силы на низкой скорости и уменьшить лобовое сопротивление на высокой.
Эти блокираторы структурно должны быть частью самой подвески, чтобы соответствовать правилам. В то же время, в данном случае грань между единым элементом и двумя, движущимися один внутри другого – что запрещено – весьма тонка. Впрочем, я уверен, что в McLaren сделали всё так, чтобы их решение было признано легальным.
С точки зрения месторасположения и конструкции блокираторов все также выглядит соответствующим регламенту.
Сами по себе эти аэродинамические элементы позволяют перекрывать воздушный поток, выходящий из области "бутылочного горлышка" перед задними колёсами и направляющийся к диффузору.
В результате этого позади блокираторов образуется область низкого давления, за счет чего увеличивается скорость воздушного потока из-под днища автомобиля, позволяя увеличить прижимную силу в задней части машины.
В прошлом году этот же эффект можно было получить за счет дополнительного элемента конструкции заднего антикрыла, но измененные правила заставили участников чемпионата искать альтернативные варианты.
Интересная особенность такого решения в том, что при настройке автомобиля под увеличенный дорожный просвет эти защитные секции практически полностью перекрывают доступ воздуха к верхней части диффузора, что повышает эффективность машины на низкой скорости.
При последующем разгоне из-за изгиба подвески появляется промежуток между нижним блокиратором и диффузором, из-за чего снижается лобовое сопротивление.
Таким образом, решение McLaren обладает двойным эффектом, позволяя добиться большей прижимной силы при торможении и в медленных поворотах, а также уменьшает лобовое сопротивление при ускорении.
Это может оказаться секретным оружием McLaren, ведь если идея сработает, то вряд ли у соперников получится скопировать ее за пять минут, поскольку для этого нужно сперва определить правильные параметры конструкции практически всей задней части машины.