В Mercedes не считают себя главными фаворитами сезона
В Mercedes считают, что еще слишком рано относить команду к главным фаворитам нового сезона Ф1, несмотря на многообещающие тесты, прошедшие на минувшей неделе в испанском Хересе.
Немецкий производитель смог быстро и безболезненно оправиться от проблем с передним антикрылом, возникших в первый день испытаний, и показать в оставшиеся дни неожиданно высокую надежность нового силового агрегата, проехав несколько сотен кругов, включая симуляцию полной гоночной дистанции.
В отличие от коллектива из Брэкли, у которого все прошло удачно, чемпионская дружина Red Bull Racing на протяжении всех четырех дней тестов испытывала различные проблемы с охлаждением и силовым агрегатом Renault - в итоге новенькая RB10 в общей сложности лишь 21 раз смогла пересечь финишную линию.
Однако, несмотря на такую отличную форму Mercedes, возглавляющий спортивные программы концерна Тото Вольф не склонен считать, что они обязательно будут иметь преимущество в чемпионате.
На вопрос AUTOSPORT о том, как он отреагировал на мнение тех, кто назвал Mercedes единоличным фаворитом сезона, Тото ответил: «Полагаю, этим людям нужно оглянуться назад. В прошлом не раз были случаи, когда записные фавориты по итогам первых предсезонных тестов по ходу сезона таковыми не являлись. Пока еще слишком рано о чем-то говорить».
И хотя Вольф остался доволен работой коллектива на тестах в Хересе, он также напомнил, что участники чемпионата еще не показали своего истинного потенциала.
«Я бы назвал нашу удовлетворенность прошедшими тестами сдержанной и осторожной, - продолжил Тото. - хотя сам опасался, что у нас возникнет больше проблем с новой машиной.
Первый день сложился для нас не идеально, но в итоге надежность новой техники все-таки оказалась весьма достойной.
В данный момент скорость новой машины оценивать рано - мы еще слишком далеки от истинного темпа и не подобрались к своему потенциалу.
Пока все работает не совсем так, как нам бы того хотелось. Но мы настроены в целом оптимистично – есть ощущение, что парни отлично поработали».
ВОПРОСЫ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ОСТАЮТСЯ
Вольф полагает, что следующие тесты в Бахрейне окажутся более показательными в плане того, насколько хорошо команда Mercedes приспособилась к новым требованиям регламента.
Одной из ключевых областей новой машины – которая на тестах в Испании не подвергалась столь же серьезной нагрузке, как по ходу сезона, – Тото назвал систему охлаждения.
«Полученные нами данные говорят о том, что с охлаждением могут возникнуть проблемы, - поделился австриец. - Даже в Хересе, где было довольно прохладно, машина работала на пределе температурного режима.
У некоторых наших соперников с этим возникли еще большие проблемы. Так что в Бахрейне стоит ожидать определенных новинок по части охлаждения. Это будет одной из главных трудностей по ходу сезона».
КАК ПРОЙДЕННАЯ ДИСТАНЦИЯ ПОМОЖЕТ MERCEDES?
Команды в основном объясняют возникшие в Хересе проблемы тем, что это была первая обкатка новой техники в боевых условиях.
В этом смысле у Mercedes есть серьезное преимущество, если вспомнить, сколько кругов в сумме проехали Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, а также пилоты команд, пользующихся их силовыми агрегатами – McLaren, Force India и Williams.
Если сравнить пройденный ими километраж на тестах в Хересе с тем, что было на первых предсезонных тестах в последние пять лет, несложно заметить, что они не слишком уступили своим же показателям за последние годы, и даже превзошли результаты первых двух лет выступлений штутгартцев.
Километраж машин с моторами Mercedes на первых предсезонных тестах:
2010: 2226 км (3 дня)
2011: 3240 км
2012: 4290 км
2013: 4330 км
2014: 3874 км
Средняя дистанция в пересчете на одну машину с мотором Mercedes:
2010: 371 км
2011: 270 км
2012: 358 км
2013: 361 км
2014: 242 км