По мнению пилотов и инженеров, машины Ф1 вскоре поедут куда быстрее

11 февраля 2014 в 16:01

Технический директор Ferrari Джеймс Эллисон ожидает от нынешних машин Формулы 1 быстрого роста скоростей перед стартом сезона-2014.

В свете беспокойства из-за недостаточного темпа своих автомобилей, которое на первых предсезонных тестах Ф1 выразили некоторые пилоты, комментарии Эллисона явно развеивают опасения.

Британец считает, что акцент команд на характеристиках двигателей и надежности, а также их желание сосредоточиться на аэродинамической эффективности машин непосредственно перед стартом первой гонки, означает, что потенциал нынешней техники пока раскрыт далеко не полностью.

Джеймс рассказал, что команды быстро добьются прироста прижимной силы, за счет чего машины заметно прибавят в скорости в поворотах.

«Просто взгляните на размеры задних антикрыльев – они очень схожи с тем вариантом, который мы прежде использовали в Канаде, - сказал Эллисон. – Значит, прижимная сила [автомобилей 2014 года] приблизительно на таком же уровне. Кроме того, теперь запрещен и "выдувной" диффузор.

Но новые правила открывают перед вами новые возможности – так что все должны быстро прибавить в прижимной силе. Сложно говорить, насколько упадут скорости в сравнении с прошлым сезоном – но причин для беспокойства пока нет».

Некоторые команды использовали в Хересе базовые версии своих машин, оставив работы над аэродинамической эффективностью на финальную стадию предсезонной подготовки.

все разгонятся по ходу чемпионата

Дженсон Баттон, как и ряд других пилотов, не сомневается, что перед стартом Гран При Австралии скорости обязательно возрастут – а по ходу сезона команды добьются еще большего прогресса.

«Когда мы отправимся на первую гонку, все будут куда быстрее, - сказал британец. – А к концу года новые машины наверняка будут проигрывать в темпе [прошлогодним автомобилям] всего пару секунд».

Глава тестовой бригады Williams Род Нельсон считает, что на предстоящих заездах в Бахрейне команды уделят скорости машин куда больше внимания, хотя, возможно, все же придется подождать финальной предсезонной сессии, чтобы увидеть истинный темп автомобилей.

«В моем списке того, что нужно сделать, значилось 300 пунктов, - объяснил он. - и я не думаю, что мы сняли в Хересе более 50-ти вопросов.

Нам предстоит еще немало потрудиться. Надо преодолеть гоночную дистанцию, причем максимальный темп в этом случае не главное.

Также, нас ждут различные тесты, которые позволят оценить износ резины [на длинной дистанции] в сравнении с одним быстрым кругом.

В Мельбурне на нашей машине появится множество новых аэродинамических элементов, с которыми мы начнем работу только на вторых тестах в Бахрейне».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle