Кристиан Хорнер: Renault не хватает опыта работы с системами рекуперации энергии
Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер объяснил, что их проблемы на тестах стали следствием недостаточного опыта у специалистов Renault, которые не смогли добиться нормального функционирования новой системы рекуперации энергии.
Среди всех поставщиков двигателей именно представители Renault прежде меньше остальных работали с системами ERS, которые впервые начали использовать в Формуле 1 в 2009 году. Тогда французская заводская команда собственными силами разрабатывала свою систему KERS, не привлекая к работе мотористов из Вири-Шатийона.
А в стане Red Bull Racing в период с 2011 по 2013 год уже работали с системой KERS собственного производства, поэтому сейчас специалисты команды Хорнера содействуют коллегам из Renault в решении появившихся проблем.
«Мы пытаемся помочь им за счет своего опыта работы с системами рекуперации энергии, - рассказал Кристиан AUTOSPORT. – В этом направлении мы можем оказать им наибольшую помощь, тем более, именно система ERS вызвала основные проблемы.
Мы принимали минимальное участие в её разработке по новым правилам, но теперь всё активнее работаем совместными усилиями».
Хорнер отметил, что нынешние проблемы Renault связаны с тем, что бывший руководитель команды Renault (нынешней Lotus) Флавио Бриаторе решил в свое время, что их специалисты будут самостоятельно заниматься разработкой системы KERS, без помощи заводских мотористов.
«Если посмотреть на картину целиком, то Флавио в свое время принял решение, что систему KERS должны разрабатывать специалисты гоночной команды Renault, а не мотористы Renault Sport, - пояснил Хорнер. – Со временем компания продала свою команду, а нам пришлось работать над созданием собственной системы рекуперации.
С появлением новых силовых установок все компоненты ERS должны разрабатывать исключительно поставщики двигателей. Только у специалистов Renault нет такого опыта работы в этом направлении, как у Mercedes и Ferrari, которые уже несколько лет активно занимаются данным вопросом».
Кристиан Хорнер также отметил самоотверженность сотрудников его команды и представителей Вири, которые все последние недели активно работали над решением обнаруженных в Хересе проблем.
Несмотря на то, что многие вопросы Red Bull Racing еще только предстоит решать, уже в Бахрейне команда получила серьезные обновления для RB10.
Правда, проблемы с логистикой привели к тому, что чемпионский коллектив лишился возможности поработать в достаточной мере на трассе в среду, когда начались тесты на автодроме в Сахире.
«По сравнению с тестами в Хересе мы серьезно доработали нашу машину, - рассказал Хорнер. – Просто наша задача осложнилась тем фактом, что заезды проходят не в Европе, поэтому на доставку деталей ушло лишних семь или восемь часов.
Нам пришлось нелегко, но команда и представители Renault достойно вышли из непростой ситуации, в которой мы оказались».