Тестовая сессия Формулы 1 в Бахрейне 27 февраля - 2 марта: резюме
По ходу финальных тестов в Бахрейне преимущество вновь было у клиентов Mercedes, но лучшие секунды остались за пилотом Williams Фелипе Массой. Продолжились и сложности Red Bull Racing.
Бразильский вице-чемпион мира показал лучшие секунды в третий день тестов, когда тренировал квалификационную попытку. Его результат оказался на пару сотых лучше прежнего рекорда 2014 года и по-прежнему уступает почти секунду времени прошлогоднего поула Нико Росберга.
Команда из Гроува объективно показала себя сильнейшей, опередив всех соперников по двум ключевым показателям: абсолютной скорости и пройденной дистанции. Кроме того, на FW36 за четыре дня имело место всего одна серьезная поломка: она настигла Валттери Боттаса под конец воскресенья.
А вот у самой Mercedes проблем на этот раз было многовато, что даже вынудило Нико Росберга заговорить о недостаточной надёжности машины. На W05 "для предосторожности" потребовалась замена мотора в преддверии третьего дня, а на четвертый отказала коробка передач.
Отчеты о финальных тестах в Бахрейне
- День первый: Серхио Перес впереди в Бахрейне
- День второй: Force India вновь впереди в Бахрейне
- День третий: Масса впереди на тестах в субботу
- День четвёртый: Хэмилтон быстрее всех в финале тестов
- Итоговые тесты Ф1 в Бахрейне: цифры и факты
Для чемпионов из Red Bull Racing ситуация, несмотря на все старания, никак не хотела меняться к лучшему. Постоянные проблемы с охлаждением не дали Даниэлю Риккардо приступить к работе за рулем RB10 в первый день.
Во второй австралиец преодолел 66 кругов (из них 20 подряд) и показал третью скорость дня, но это стало лишь ложкой мёда в бочке дёгтя.
Себастьян Феттель, сменив напарника в кокпите, дважды пытался покинуть боксы в субботу, но безуспешно, а в финальный день неназванные "механические неисправности в передней части машины" привели к его вылету в первом повороте.
Немец вернулся на трассу, но ездил после этого совсем медленно, а до симуляции гонки у команды из Милтон-Кинса так и не дошло.
Чуть лучше дела шли у родственной команды Toro Rosso, где каждый из пилотов проехал более 130 кругов. Тем не менее, Даниил Квят назвал "настоящим" только свой финальный день за рулем. Его напарник Жан-Эрик Вернь в последний день вошел в десятку по скорости за все время сессии, перекрыв результат Риккардо и став лучшим представителем моторов Renault.
Для еще одного коллектива, использующего французские двигатели, тесты стали сущим кошмаром: из-за поломок моторов и отказов выхлопной системы пилоты постоянно просиживали в боксы, а технический директор Ник Честер признал, что добраться до финиша в Мельбурне черно-золотым машинам поможет лишь чудо.
В Ferrari оба гонщика смогли провести полноценную симуляцию , но на условной 300-километровой дистанции были не слишком быстры, потому руководитель Скудерии Стефано Доменикали открыто признал отставание от Mercedes и Williams.
главные темы финальных тестов в Бахрейне
- Ferrari: Гарцует жеребец или прихрамывает?
- Хэмилтон не считает Mercedes фаворитом
- Renault: Потенциал скрыт в турбине
- Масса: Глупо списывать RBR со счетов
- Феттель: Нельзя давать волю эмоциям
- Кто лучше всех готов к Мельбурну?
Дженсон Баттон наверняка присоединится к этим словам, так как финальные тесты для его команды McLaren прошли из рук вон плохо.
Если его напарник Кевин Магнуссен без видимых сложностей проехал почти два десятка кругов, то сам британец оставил позади лишь 74 из-за поломки трансмиссии во второй день сессии и мотора - в четвёртый.
Также двигатель в финальный день не выдержал у Force India, но до этого Серхио Перес дважды показывал лучшее время дня и отмечал большой прогресс команды.
У Sauber также возникли проблемы с силовым агрегатом. Потеряв субботу, швейцарцы проехали рекордную дистанцию в воскресенье, что позволяет назвать C33 довольно надежной, но все же не самой быстрой машиной, так как ни Адриану Сутилю, ни Эстебану Гутьерресу не удалось войти в дюжину быстрейших.
Для Marussia все выглядит очень неплохо, Макс Чилтон в финальный день оказался всего в четырёх секундах от лучшего времени, а вот Caterham, несмотря на почти три сотни тестовых кругов и субботний пожар, не удалось показать хоть сколь-нибудь впечатляющую скорость.
Вот как выглядит общая статистика по итогам 12 дней межсезонных тестов:
Дистанция, пройденная пилотами
Поз. | Пилот | Км |
---|---|---|
1. | Нико Росберг | 2813 |
2. | Фернандо Алонсо | 2698 |
3. | Кевин Магнуссен | 2471 |
4. | Валттери Боттас | 2389 |
5. | Льюис Хэмилтон | 2159 |
6. | Эстебан Гутьеррес | 2122 |
7. | Фелипе Масса | 2034 |
8. | Aдриан Сутиль | 1917 |
9. | Нико Хюлькенберг | 1840 |
10. | Кими Райкконен | 1790 |
11. | Серхио Перес | 1777 |
12. | Дженсон Баттон | 1683 |
13. | Маркус Эрикссон | 1536 |
14. | Камуи Кобаяши | 1365 |
15. | Жан-Эрик Вернь | 1347 |
16. | Даниил Квят | 1111 |
17. | Жюль Бьянки | 982 |
18. | Себастьян Феттель | 866 |
19. | Даниэль Риккардо | 845 |
20. | Пастор Мальдонадо | 796 |
21. | Макс Чилтон | 704 |
22. | Ромен Грожан | 492 |
23. | Фелипе Наср | 471 |
24. | Робин Фрейнс | 412 |
25. | Даниэль Хункаделья | 359 |
Дистанция, пройденная командами
Поз. | Команда | Км |
---|---|---|
1. | Mercedes | 4973 |
2. | Williams | 4893 |
3. | Ferrari | 4489 |
4. | McLaren | 4153 |
5. | Sauber | 4039 |
6. | Force India | 3975 |
7. | Caterham | 3313 |
8. | Toro Rosso | 2458 |
9. | Red Bull | 1711 |
10. | Marussia | 1686 |
11. | Lotus | 1288 |
Дистанция, пройденная моторами
Поз. | Двигатель | Км |
---|---|---|
1. | Mercedes | 17994 |
2. | Ferrari | 10214 |
3. | Renault | 8770 |