Гран При Австралии: пресс-конференция в пятницу

14 марта 2014 в 20:38

Принимают участие представители команд и поставщиков – Тото Вольф (Mercedes), Эрик Булье (McLaren), Роб Уайт (Renault Sport F1), Стефано Доменикали (Ferrari), Клэр Уильямс (Williams), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing)

Очень интересный первый день работы на трассе. Хотелось бы начать с вас, Кристиан, так как ваша команда защищает добытый в прошлом сезоне титул. Полагаю, учитывая форму Red Bull Racing на тестах всего две недели назад, вы, должно быть, довольны тем, как сегодня прошли тренировки. Расскажите, что же происходило за кулисами в этот период?

Кристиан Хорнер: Сегодня был настоящий первый день нового сезона. Перед стартом чемпионата мы столкнулись с многочисленными проблемами, о которых вы хорошо знаете. Так что пилоты испытали настоящее облегчение, получив, наконец, возможность должным образом поработать на трассе и по-настоящему почувствовать потенциал машины.

Старт выдался обнадёживающим, но нам предстоит проделать ещё огромный объём работы, поскольку мы ощутимо отстаём от Mercedes и Ferrari – но уже начали понимать природу этого отставания, так что к концу уик-энда, я надеюсь, достигнем предельной ясности в этом вопросе.

Вдали от посторонних глаз идёт кропотливая работа – как на базе Red Bull Racing в Милтон-Кинсе, так и в Вири, где находится Renault Sport F1. Учитывая серьёзные изменения в регламенте в самом понимании того, что отныне мы не используем термин "двигатель", называя его силовой установкой, неудивительно большое количество проблем, с которым пришлось столкнуться как нам, так и нашим партнёрам.

Расскажите о текущей ситуации в команде с точки зрения менеджера. Помогает ли тот факт, что Red Bull Racing является четырёхкратным чемпионом мира, в плане работы команды, поддержки боевого духа и морали – или же груз успеха осложняет задачу, когда нужно разбираться со сложностями?

КХ: Ни с одним из перечисленных компонентов у нас нет никаких сложностей. Боевой дух команды на высоте, мы эффективно работаем как единый организм.

Зимой мы столкнулись с настоящим вызовом в вопросах проектировки, разработки, создания и дальнейшей модификации нового шасси RB10 – однако то, как команда справилась с трудностями, поражает воображение. Данный факт свидетельствует о целеустремлённости и внутренней силе нашего коллектива. За последние годы мы достигли очень многого, и это отнюдь не совпадение. Как я уже говорил, для любой инженерной проблемы есть своё инженерное решение.

Спасибо. Стефано, похоже, Кристиан полагает, что ваша команда находится впереди. Фернандо возглавил протоколы сегодня утром, а после обеда показал третье время. Как бы вы оценили работу Ferrari в первый гоночный день сезона, и сколь велика была разница в программах двух ваших гонщиков на сегодня?

Стефано Доменикали: Сегодняшний день получился для нас интересным хотя бы потому, что предстояло увидеть – смогли ли мы решить проблемы, возникшие в Бахрейне. Пока не все трудности остались позади, и это является красноречивым доказательством – как верно заметил Кристиан – всей сложности новых систем.

Знаете, нам нужно заниматься хорошо знакомым делом: продолжать работу, чтобы прогрессировать. Безусловно, сегодня наши пилоты работали по различным программам, но это нормально для пятничной программы. К слову, сегодня, по-моему, некоторые команды что-то скрывали – так что завтра, возможно, ситуация вновь поменяется. Поживём-увидим.

Если нас ожидают изменение погоды, это станет ещё одним фактором, с которым мы пока не имели дело – работа с новыми машинами в сырых условиях может стать ещё одним непредсказуемым вызовом для всех. Несмотря ни на что, сегодня было крайней важно отработать нашу программу, даже учитывая возникшие небольшие трудности. Это часть игры, это лишь первые тренировки очень длинного сезона.

Довольны ли вы структурой команды, которую удалось выстроить в последнее время? Без особой шумихи произошло много изменений – введены в строй объекты инфраструктуры, случились кадровые перестановки. Сумели ли вы построить команду по своему видению и желанию?

СД: Думаю, фундамент заложен. За последние годы мы проделали немало работы, направленной на реструктуризацию команды и объектов, что было принципиально важно – и теперь находимся на правильном пути к тому состоянию, при котором сможем добиваться максимума в любой ситуации, так что я могу быть доволен.

Клэр, вопросы реструктуризации касаются также и вашего коллектива. На всех фронтах у Williams произошли изменения. Какие решения, принятые за кулисами, являются для вас в данный момент поводом для гордости?

Клэр Уильямс: Как вы уже успели заметить, мы приложили немало усилий, чтобы начать сезон в качественно иной ситуации по сравнению с завершением прошлого сезона. За закрытыми дверями была проделана серьезная работа, и я не могу выделить что-то конкретное.

Переход на двигатели Mercedes благотворно сказался на нашей конкурентоспособности. Появление в команде Пэта Симонда, который курирует весь технический отдел Williams, оказало влияние на общий прогресс, как не последнюю роль сыграло и приглашение Фелипе Массы в пару к Валттери Боттасу.

Как видите, зимой произошло много событий, но это лишь первая гонка сезона, и нам ещё только предстоит пройти квалификацию, так что давайте дождёмся завтрашнего дня.

В Бахрейне на тестах ваш пилот показал лучшее время, а по показателю пройденного километража Williams уступила лишь Mercedes. Где вы находитесь в данный момент? Что вы узнали благодаря сегодняшним заездам?

КУ: День прошёл позитивно. Думаю, все инженеры довольны тем, как мы сегодня потрудились – работа шла по обычной пятничной программе. Утром на машине Фелипе возникли трудности, помешавшие ему, однако проблемы были связаны с программным обеспечением радио, а не с самой машиной. Валттери, похоже, нашёл общий язык с FW36, однако столкнулся с небольшим уровнем недостаточной поворачиваемости, над чем мы собираемся поработать вечером. В целом, оба пилота остались довольны.

Эрик, гонщики вашей новой команды McLaren после обеда показали пятый и девятый результаты, проехав немало кругов. Именно этого вы ожидали от первого дня работы на трассе?

Эрик Булье: Не могу сказать, что относительно сегодняшнего дня у нас вообще были какие-то ожидания – но планы провести ряд испытаний все же имелись. Прежде всего, наши пилоты преодолели большую дистанцию, работая с настройками. Я думаю, мы можем быть вполне довольный, поскольку выполнили всё, что запланировали.

Вы являетесь членом семьи McLaren уже несколько недель. Какие изменения вам бы хотелось совершить в команде – и какой свободой действий в принятии решений вы будете наделены?

ЭБ: Что касается первой части вашего вопроса, то пока все планы находятся в моей голове, и это не публичная информация. McLaren – великая команда с богатой историей и с одной из лучших в паддоке инфраструктурой. И, конечно, её сотрудники делают всё возможное, чтобы вернуть времена прежней славы. Так что, скажем, вся моя работа будет сосредоточена на достижении этой цели.

По второй части вопроса я могу сказать, что для нас важнее всего командная работа. Идея разделить обязанности руководителя пришла к нам… вообще-то, у меня имелся подобный опыт в Lotus. Думаю, это отличный подход, учитывая огромное количество перелётов, ведь при этом всём необходимо следить за процессами на базе – таким образом, идея разбить обязанности между несколькими руководителями выглядит совершенно логично. Такой подход неплохо работал в прошлом – и должен доказать свою эффективность и в McLaren.

Тото, ваша команда приехала сюда в качестве фаворита, а пилоты по итогам второй тренировки разместились на первых строчках протокола, проехав на мягкой резине. Да и на длинных дистанциях вы впереди остальных наголову. Ваши ожидания сегодня оправдались?

Тото Вольф: Да, если проанализировать результаты второй сессии, то ситуацию вполне можно признать удовлетворительной. Как вы уже заметили, наш темп был хорош как на одном круге, так и на длинной серии. Однако ситуация может быстро измениться. В первой тренировке, к примеру, Льюис покинул боксы и уже через полкруга остановился на трассе, так что нужно быть предельно внимательными во всём. Достаточно лишь небольшой проблемы – и гонка или квалификация могут быть для нас завершены.

Похоже, вы сейчас располагаете двумя лучшими пилотами и отличным шасси. Расставлены ли у вас какие-то приоритеты, есит ли наброски к командной тактике – особенно, если вспомнить прошлый сезон?

ТВ: У нас есть определённые заготовки, что попросту необходимо. Оба пилота знают друг друга достаточно давно – они были напарниками ещё во времена выступлений в картинге – и то, что произошло в Малайзии в прошлом году, стало сюрпризом для нас, поэтому повторения той ситуации мы не желаем.

Мы тщательно обговорили все моменты. Наши гонщики не только очень талантливые и быстрые, но ещё и умные. Они с уважением относятся к друг другу. Мы проработали некоторые сценарии и теперь готовы ко всему.

Таким образом, решение будет зависеть от ситуации в определённый момент?

ТВ: Именно так.

Роб, двое ваших клиентов довольно продуктивно отработали сегодняшний день, а у двоих других возникли трудности. Ни для кого не секрет, что по ходу предсезонных тестов у вас были проблемы. Что вы можете сказать после тренировочных заездов?

Роб Уайт: Первая гонка сезона – это всегда своего рода проверка, а в этом году мы чувствуем известную тревогу, поскольку не сумели подготовиться так, как хотели. Как уже заметил Кристиан, некоторые сценарии уик-энда пришлось отрабатывать уже здесь, во время тренировочных заездов. Я доволен, что нам удалось выполнить вполне адекватную программу гоночного уик-энда – это важное достижение для нас.

Мы не видели, что ваши клиенты на тестах работают над процедурой старта, а сегодня некоторые пилоты вновь отрабатывали этот компонент. Соответствует ли увиденное вашим ожиданиям?

РУ: Да, все в порядке вещей. Процедуре старта мы должны были уделить внимание в конце тестовой программы, но не смогли этого сделать по ряду причин. Но я бы не сказал, что по такому поводу были какие-то волнения. Естественно, мы ещё только изучаем необходимые параметры настроек с целью максимально эффективно проводить старты, ведь это очень важная составляющая гонки – нам, как и нашим клиентам, это прекрасно ясно. Да, мы отстаём от соперников в некоторых аспектах, и главная наша задача – наверстать упущенное.

Кристиан, что скажете, не волнуетесь по поводу старта?

КХ: Это далеко не главная наша проблема. Мы не могли как следует проехать круг на тестах, не говоря уже о том, чтобы работать над скоростью. А вообще мы рассчитываем принять участие в воскресной гонке, так что нам волей-неволей придётся стартовать.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle