Пилоты Ф1 обеспокоены по поводу безопасности, связанной с экономией топлива
Ведущие гонщики Формулы 1 высказали FIA свои опасения по поводу проблем с безопасностью, которые могут возникнуть вследствие острой необходимости экономить топливо по ходу заездов.
По информации AUTOSPORT, на пятничном брифинге несколько пилотов, включая Себастьяна Феттеля, Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо, выразили в беседе с гоночным директором Ф1 Чарли Уайтингом свои опасения по поводу возможного применения гонщиками тактики преждевременного снятия ноги с педали газа в конце прямых, что может привести к авариям.
Дело в том, что одним из лучших способов сэкономить топливо без серьезной потери в скорости является подъем ноги с акселератора еще до достижения точки торможения перед поворотом.
Команды могут не рассчитывать на послабления в вопросе с топливом
Гонщики опасаются, что в пылу борьбы подобные приемы могут привести к столкновениям машин из-за того, что впереди идущий пилот может начать замедляться метров за сто до традиционной точки торможения.
Уайтинг ответил, что он разделяет опасения гонщиков, добавив при этом, что не стоит забывать об ответственности пилотов в гонках.
«Здесь, как и в любой другой ситуации, ответственность лежит только на самих пилотах, - пояснил гоночный директор Ф1. - Если они решат заблаговременно снимать ногу с педали газа, они должны убедиться, что в непосредственной близости от них нет соперников».
Один из пилотов признался в интервью AUTOSPORT, что им не остается ничего иного, кроме как подождать и посмотреть, к чему это приведет в гонках, так как их опасения могут быть недооценены.
Если гонщики будут вынуждены сильно экономить горючее в борьбе за позицию, применяя подобную тактику, вероятнее всего, их просто легко будут обходить на торможениях.
НОВАЯ СИСТЕМА СИГНАЛЬНЫХ ОГНЕЙ
В FIA уже сделали определенные шаги с целью увеличения безопасности пилотов при смене режимов работы двигателей.
Накануне сезона была представлена новая система сигнальных огней, активирующаяся в момент смены картографии мотора и предупреждающая идущего следом пилота о том, что машина работает не на полную мощность.
«Световые индикаторы автоматически включается в моменты, когда система управления крутящим моментом двигателя переводит силовой агрегат в щадящий режим.
Когда система определяет, что машина двигается по прямой на полном ходу - то есть, педаль газа нажата более чем на 95% в течение более одной секунды, и скорость превышает 180 км/ч, но при этом крутящий момент снижается на 120 киловатт, на секунду активируются задние сигнальные огни, предупреждающие пилота, идущего следом».
Не все пилоты убеждены в пользе подобной системы, и, вероятно, в будущем она будет изменена.
Кроме того, она реагирует только на автоматическую смену режимов работы двигателя и не распознает снятие ноги пилота с педали газа в конце прямых, о чем и беспокоятся гонщики.