Команды могут не рассчитывать на послабления в вопросе с топливом
Командам Формулы 1 не будет сделано никаких поблажек, если те превысят допустимое ограничение в 100 килограмм топлива на гонку, предупредили в FIA.
В преддверии первого этапа нового сезона, который стартует завтра в Альберт-парке по совершенно новыми правилам, существует множество вопросов, хватил ли отведенного регламентом количества горючего на 300-километровую дистанцию.
Но гоночный директор Формулы 1 Чарли Уайтинг дал ясно понять, что если пилоты хоть немного превысят установленное ограничение, то однозначно будут дисквалифицированы.
«100 кг – это максимум, и если это значение будет превышено, то никаких поблажек никому не будет, - объяснил Уайтинг. – Мы уверены в точности прибора, измеряющего расход топлива. Его данные будут сверяться с имеющейся у нас информацией: это позволит удостовериться, что все системы работают четко и сообщают верные данные. Пока с этим не было никаких проблем».
Уайтинг также сказал, что в FIA остались довольны работой измерительных приборов - и не ожидают в этой связи никаких протестов. В то же время британец подчеркнул, что в федерации подготовили план действий на случай, если произойдет сбой.
«С самого начала было ясно, что эти приборы нас не подведут, - сказал он. – Мы будем следить за расходом в течение всей гонки, а если возникнет ошибка, у нас есть запасной план.
Например, мы будем знать расход топлива к концу 24-го круга, после чего можно провести новые вычисления. Так что в этом вопросе мы хорошо подготовились».
РЕШЕНИЯ НЕ БУДУТ ПРИНИМАТЬСЯ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО
Несмотря на то, что FIA получит постоянный доступ к контролю расхода топлива, Уайтинг сказал, что любое потенциальное нарушение правил будет рассматриваться уже после финиша.
Отвечая на вопрос, может ли он незамедлительно вынести вердикт о дисквалификации, если незадолго до финиша кто-либо из пилотов превысит лимит в 100 кг, Чарли сказал: «Нет, я не думаю, что мы в этот момент будем на 100% уверены в нарушении – всё будет расследовано после финиша.
Контроль расхода топлива не отличается от других видов технических проверок, которые проводятся в течение нескольких часов после гонки. Несоответствие правилам любых параметров повлечет за собой дисквалификацию».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О РАННЕМ ЗАМЕДЛЕНИИ НА ВХОДЕ В ПОВОРОТЫ
Уайтинг также подчеркнул, что гонщикам следует контролировать свой стиль прохождения поворотов на трассе в те моменты, когда они будут беречь топливо.
Есть некоторые опасения, касающиеся безопасности: если кто-то из пилотов ближе к финишу будет вынужден перейти в экономичный режим, то его внезапные замедления на входе в повороты могут стать неожиданностью для соперников.
Комментируя эту ситуацию, Уайтинг сказал: «Если гонщик неожиданно собирается сбросить скорость, он должен удостовериться, что его не преследуют вплотную.
Сначала ему следует убедиться, что позади никого нет, и лишь затем он может сбрасывать скорость».