FIA: Red Bull Racing игнорировала требования уменьшить расход топлива
Представители FIA заявили, что команда Red Bull Racing проигнорировала их просьбы уменьшить расход топлива на автомобиле Даниэля Риккардо во время гонки в Мельбурне.
Риккардо на домашнем этапе финишировал вторым, уступив только пилоту Mercedes Нико Росбергу, но после гонки судьи Гран При Австралии исключили Даниэля из итогового протокола, поскольку на его машине расход топлива систематически превышал допустимый предел в 100 кг/ч, как предусмотрено правилами 2014 года.
Стоит отметить, что соответствующие проблемы по расходу горючего на машине австралийца возникали еще во время пятничных тренировок, поэтому команда RBR перед квалификацией заменила датчик расхода топлива.
После квалификация FIA проинструктировала команду, чтобы та вернулась к использованию оригинального датчика, так как задействование нового было признано руководящим органом нелегальным.
По словам представителей FIA, они просили команду уменьшить расход топлива во время гонки, чтобы гарантировать соответствие требованиям регламента, хотя они же признали, что в показаниях между двумя датчиками, которые были во время уик-энда опробованы на автомобиле Риккардо, была погрешность.
В Red Bull Racing решили, что сенсор ненадежен, поэтому они отталкивались от собственных показателей по расходу топлива в гонке (с учетом погрешности, выявленной между двумя датчиками), но дирекция гонки посчитала, что расход горючего все же превышал допустимые нормы.
В заявлении FIA говорится: «Технический делегат FIA установил по телеметрии во время гонки, что расход топлива превышает допустимую норму, поэтому проинформировал команду, дав ей возможность исправить ситуацию, сократив подачу горючего согласно требованиям правил, учитывая показания датчика, который прошел омологацию.
Так что у команды был шанс сразу закрыть проблему. Но она приняла решение не вносить никаких изменений».
В FIA также обратили внимание на нарушение технической директивы со стороны Red Bull Racing, когда те самостоятельно приняли решение использовать собственный датчик для учета расхода топлива без согласования с руководящим органом.
«Несмотря на то, что показатели [оригинального] датчика во время первой тренировки продемонстрировали, что его показания имеют погрешность, именно этот датчик прошел омологацию, поэтому команда обязана учитывать его показатели, если не получила соответствующее разрешение от дирекции гонки», - говорится далее в заявлении FIA.
Команда Red Bull Racing уже объявила, что подаёт апелляцию и будет сражаться за результат своего пилота.
«На протяжении всего уик-энда измерительные датчики FIA, установленные в топливной системе, функционировали нестабильно – причем это отмечали многие участники этапа.
Наша команда и компания Renault уверены, что количество топлива, поступавшее в двигатель, полностью соответствует всем требованиям правил», – говорится в официальном заявлении чемпионов мира.