Полное постановление судей FIA по дисквалификации Даниэля Риккардо

17 марта 2014 в 1:09

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

№/Пилот: 3, Даниэль Риккардо
Участник: Infiniti Red Bull Racing
Время: 20:17

Сессия: Гонка

Факты: Несоответствие машины №3 требованиям пункта 5.1.4 технического регламента Ф1

Нарушение: Нарушение пункта 3.2 спортивного регламента Ф1 и пункта 5.1.4 технического регламента Ф1

Решение: Машина №3 исключена из протокола гонки

Причины:

1) По сообщению технического делегата FIA, на машине №3 мгновенный расход топлива превосходил допустимую норму в 100 кг/час (пункт 5.1.4 технического регламента Ф1).

2) Данный параметр находился вне зоны контроля пилота Даниэля Риккардо.

3) Расход топлива измеряется при помощи топливного датчика (пункты 5.10.3 и 5.10.4 технического регламента), омологированного FIA, при этом принадлежащего команде и обслуживаемого ей.

4) Судьи приняли к рассмотрению информацию о работе топливного датчика от команды и технического делегата, занимающегося этим вопросом. Их описания в итоге были признаны соответствующими друг другу.

a. Во время первой тренировки были выявлены различие показаний для первых трех и четвертой серий кругов. Во второй тренировке показатели были аналогичны тем, что были зафиксированы в четвертой серии.

b. В субботу на машине использовался другой датчик, но его данные не удовлетворяли требованиям команды и FIA, в результате чего от команды потребовали сменить датчик в субботу вечером в рамках режима зарытого парка.

c. В гонке команда использовала первоначальный датчик, показания которого соответствовали данным четвертой серии из первой тренировки и всей второй тренировки.

5) Технический делегат заявил судьям FIA, что после установки датчика в субботу вечером он проинструктировал команду относительно того, чтобы они изменили параметры подачи топлива таким образом, чтобы данные соответствовали допустимым. В доказательство было предоставлено электронное письмо с подобными требованиями.

6) Технический делегат указал судьям на разницу в датчиках. При этом расхождение лежит в пределах допустимого диапазона, а сами датчики откалиброваны индивидуально. После калибровки датчики считаются стандартными и предоставляются в распоряжение команд для замера мгновенного расхода топлива.

7) В команде заявили о том, что посчитали датчик ненадежным после обнаружения расхождений в его показаниях по ходу первой тренировки. Таким образом, они решили настроить расход топлива на гонку в соответствии с показателями своего собственного внутреннего датчика с использованием требуемого смещения.

8) Техническая директива 01614 (от 1 марта 2014 года) определяет методологию использования датчиков, а также порядок использования альтернативной модели в случае отказа датчика.

а. Техническая директива начинается словами: "Омологированный датчик мгновенного расхода топлива является основным инструментом измерения расхода и используется для проверки выполнения требований статей 5.1.4 и 5.1.5 технического регламента Ф1…" Это соответствует статьям 5.10.3 и 5.10.4 технического регламента.

b. Техническая директива также содержит слова: "Если НАМИ будет сочтено, что с датчиком возникли проблемы, которые не диагностируются системой, МЫ доведем эту информацию до соответствующей команды и переключимся на вспомогательный вариант".

(добавлено выделение)

c. Вспомогательная система вычисляет величину мгновенного расхода топлива с учетом корректирующей поправки, определённой FIA.

9) Технический представитель FIA отслеживает показания телеметрии по ходу гонки. Он отметил превышение показателя мгновенного расхода топлива и связался с командой, дав ей возможность выполнить его предыдущую инструкцию и уменьшить мгновенный расход до величины, укладывающейся в требования правил в соответствии с показаниями омологированного датчика. В этом случае команда не была бы сочтена нарушителем правил. Однако её представители предпочли не вносить никаких корректив.

10) В соответствии со статьёй 3.2 спортивного регламента в обязанности команды входит контроль за соблюдением требований технического регламента в течение соревнований.

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

Исходя из вышеизложенного, судьи FIA заключили:

А) Команда предпочла использовать на автомобиле собственную систему контроля мгновенного расхода топлива, не получая никаких указаний от FIA. Это нарушает процедуры, предписанные директивой TD/01614.

В) Хотя датчик и имел расхождение в показаниях во время первой тренировки, он является омологированным и обязателен к использованию для измерения мгновенного расхода топлива, пока обратное не предписано FIA.

C) Судей FIA удовлетворило объяснение технического представителя о том, что при внесении необходимых корректив команда могла остаться в рамках допустимых значений мгновенного расхода.

D) Вне зависимости от утверждений команды о некорректной работе датчика, решение об использовании альтернативного метода измерений не относится к сфере её полномочий без разрешения FIA.

Судьи FIA установили, что автомобиль №3 не соответствует требованиям технического регламента и, таким образом, подлежит исключению из протокола гонки.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle