Тото Вольф: Ф1 должна прислушаться к мнению зрителей о звуке моторов

20 марта 2014 в 15:42

Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф считает, что команды Формулы 1 должны рассмотреть вопрос о звучании новых турбомоторов V6, если зрители единогласно подвергнут критике ту ситуацию, которая имеет место в настоящий момент.

Пока что мнения поклонников чемпионата и причастных к Ф1 людей разделились пополам. Одни критикуют новые машины, которые стали слишком тихими и "негоночными", сожалея об отказе от использования прежних моторов V8», тогда как другие остались вполне довольны произошедшими переменами.

Представители команд признали, что в случае сокращения зрительского интереса из-за слабого и уже не столь завораживающего звука новых моторов им вместе с FIA придется оперативно реагировать на ситуацию.

С другой стороны, руководители все же попросили не торопиться с выводами и оценить все перемены по итогам нескольких гонок, поскольку первые впечатления могут оказаться обманчивыми.

На вопрос AUTOSPORT, стоит ли ожидать серьезных изменений, если слабый звук новых моторов создаст проблемы чемпионату, Вольф заявил: «Я не сильно разбираюсь в технической стороне вопроса, но мы должны изучить эту ситуацию.

Если будет признано, что целесообразно изменить звук моторов, тогда мы начнем рассматривать варианты достижения этой цели. Но сейчас я не готов сказать, правильно ли будет так поступать, да и вообще – возможно ли тут что-то сделать».

Несмотря на критику в адрес новых турбомоторов, чьё звучание стало на порядок тише предыдущих "восьмерок", австриец убежден, что в целом изменения правил в Формуле 1 – это явный шаг вперед.

«Лично я бы сказал, что мы добились успеха, - рассказал Вольф. – Автомобили остались отражением самых новых тенденций и технологий.

Конечно, сейчас слышны многие критические замечание о двигателях и о том, как они звучат. Я был в Мельбурне и слышал звук мотора V8, когда Дэвид Култард проехал демонстрационный круг по Альберт-парк в минувший уик-энд.

Это был приятный звук. Вот о нем точно нельзя сказать ничего плохого. Но Формула 1 – прежде всего вершина автоспорта. Это не GP2, поэтому последние изменения – шаг в правильном направлении».

Гоночный директор McLaren Эрик Булье поддержал позицию Вольфа в том плане, что необходимо прислушаться к мнению поклонников, и также отметил, что еще рано делать категорические выводы по данному вопросу.

«Как всегда в случае с любыми серьезными изменениями будут противники и сторонники, - пояснил Булье. – Конечно, никто не будет игнорировать мнение зрителей, но мы также получаем и положительные отзывы.

Нельзя сосредотачиваться только на звуке моторов. Ведь мы сейчас имеем дело с многими серьезными изменениями, включая переход на сложную силовую установку, в которой используются технологии, очень важные для автопроизводителей.

Машины также потеряли в прижимной силе, поэтому борьба на трассе больше зависит от таланта гонщиков: по ходу прошедшего уик-энда вы наверняка обратили внимание, как много мелких ошибок стали совершать пилоты.

С одной стороны, звук работающего мотора стал другим, но он не сильно отличается от звучания турбодвигателей, которые использовали в 80-х годах. Пройдёт какое-то время, пока мы не поймем, как будет развиваться ситуация и что из всего этого выйдет».

давайте повременим с выводами

Давайте повременим с выводами
Давайте повременим с выводами

Председатель правления McLaren Group Рон Деннис, который вернулся к активной работе в Формуле 1 после нескольких лет паузы, заявил, что на данном этапе слишком рано делать заключения о перспективах чемпионата с новыми правилами.

«Я думаю, требуется какое-то время, чтобы улеглись эмоции. В противном случае можно получить слишком категоричную критику изменений, - заявил Деннис. – Всегда найдутся люди, которые будут настроены негативно. Это попросту неизбежно.

Но мы видели в Мельбурне захватывающую квалификацию, а в гонке шла очень плотная борьба между многими командами, за исключением Mercedes».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle