Пробой узла крепления свечи стал причиной схода Хэмилтона в Мельбурне
Причиной схода Льюиса Хэмилтона на Гран При Австралии стала неисправность узла крепления свечи зажигания, выяснили в команде Mercedes.
Британец, стартовавший с поула, был вынужден прекратить борьбу в Альберт-парке, когда со старта на его машине перестал работать один из цилиндров.
Первоначально инженеры подозревали повреждение проводки, однако детальное изучение показало, что все началось с небольшой трещины в резиновом наконечнике свечи.
Она появилась в какой-то момент по ходу уик-энда и стала причиной того, что искра со свечи уходила не в цилиндр, а "пробивала" через изолятор на головку блока.
Главный инженер-моторист Mercedes F1 Энди Коуэлл рассказал AUTOSPORT: «Очень досадный момент.
В боковой поверхности изолирующей резиновой трубки образовалось отверстие, через которое искра "убегала" из цилиндра.
С течением времени оно увеличивалось в размерах, причем в условиях малой нагрузки свеча продолжала работать нормально. В режиме холостого хода и на прогревочном круге все выглядело нормально, но едва мотор начал работать в гоночном режиме, вспышки в цилиндре прекратились».
Прежде в Mercedes не сталкивались с аналогичными поломками – ни во время испытаний на стенде, ни по ходу предсезонных тестов.
После установления причин отказа была проведена инспекция системы зажигания на всех двигателях, которые использовала команда. Аналогичных признаков пробоя выявлено не было, однако часть резиновых наконечников на складе базы в Бриксуорте вызвала подозрения.
Чтобы избежать повторения проблем, в Mercedes решили установить более строгий контроль за производством этих деталей. Теперь они будут изготавливаться по технологии литья, а толщина стенок увеличена.
Коуэлл считает, что возникшую неисправность можно считать неудачным стечением обстоятельств.
«Похоже, процесс перешел в активную фазу на прогревочном круге. Он просто вытащил несчастливую карту. А мы получили сход из-за трещинки в резиновой трубке», – объяснил он.
Объяснение причин отказа делает понятным, почему в Mercedes решили использовать на машине Льюиса тот же мотор и в Малайзии: он работал в штатном режиме и потребовал лишь замены наконечника свечи зажигания.