Гран При Малайзии: пресс-конференция в субботу
Принимают участие пилоты: Льюис Хэмилтон (Mercedes), поул, Себастьян Феттель (Red Bull Racing), второе место, Нико Росберг (Mercedes), третье место
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ
Льюис, сегодня в самом конце квалификации борьба получилась довольно плотной, да и сам день выдался непростым, учитывая погодные условия и остановки сессии. Насколько вы довольны тому, что завоевали поул?
Льюис Хэмилтон: Я буквально на седьмом небе – и прежде всего, должен отметить работу команды по ходу уик-энда. Сегодня были непростые условия, учитывая обильный дождь перед стартом квалификации и во время самой сессии, хотя все мы находились в одинаковой ситуации. В самом конце было практически невозможно различить из кокпита хоть что-нибудь.
Во время своего финального быстрого круга я не видел ни зги, приходилось только догадываться, где именно надо тормозить на входе в повороты. Недалеко передо мной была машина Нико Хюлькенберга, но сбросить скорость и отпустить его я не мог, так как следом ехал Фернандо Алонсо. Да, вы правы, борьба получилась плотной… Соперники [Феттель и Red Bull Racing] подобрались совсем близко, так что я рад, что в итоге всё же оказался впереди.
В итоге первое и второе места разделили лишь пять сотых секунды. Себастьян, вам пришлось произвести перезагрузку систем автомобиля и отыгрывать утраченное время и возможности. Каково это в итоге – всё же закончить день с таким результатом?
Себастьян Феттель: Волнение в боксах достигло предела, когда на машине возникли проблемы, и нам пришлось перезагрузить систему, что, похоже, помогло справиться с неприятностями.
После этого я отправился на трассу, и мне сходу удалось найти общий язык с машиной в этих непростых дождевых условиях. Как уже заметил Льюис, сегодня бороться было непросто. Третий сегмент для нас прошёл не лучшим образом, мне бы хотелось в идеале провести ещё одну попытку. После первого быстрого круга я знал, что мог улучшить своё время в паре мест, а в итоге отставание от Льюиса оказалось ничтожным. Я мог бы отыграть его, хотя при этом, если бы и у него также была возможность проехать ещё один круг, он бы также улучшил своё время.
Давайте оставим все эти "если бы" - в итоге приятно оказаться на первой линии стартового поля. Если я не ошибаюсь, я буду стартовать с более выгодной стороны решетки, хотя многое зависит от того, насколько хорошо вы сами начнете движение.
Нико, сложилось впечатление, что на промежуточной резине вы выглядели немного быстрее напарника, но когда пошёл сильный дождь, всё же оказались медленнее хотя борьба получилась очень плотная.
Нико Росберг: Да, до самого последнего момента всё было неплохо, но на дождевой резине возникли небольшие проблемы, особенно на торможениях, в чём нам следует детально разобраться. Но в целом я доволен своим местом на стартовой решетке. Завтра нас ждёт длинная и непредсказуемая из-за погоды гонка. Теперь я полностью сосредоточен именно на этом и постараюсь добиться максимума вновь.
Спасибо. Льюис, это ваш второй подряд поул, но если вспомнить, что произошло в Австралии, полагаю, теперь вы на 100% сосредоточитесь на том, чтобы завтра завоевать очки, не так ли?
ЛХ: Определённо, моим и командным приоритетом будет завоевать как можно больше очков нашими с Нико силами. Мы быстры, у нас отличная машина, команда прекрасно справляется с работой. Очень надеюсь, что завтра нам вдвоём удастся добраться до финиша.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Льюис, позвольте и у вас поинтересоваться скоростью на разных типах резины – Нико сегодня уже говорил об этом, а какова ваша точка зрения?
ЛХ: Ничего особенного – я не мог выжать максимум из промежуточной резины, а вот на дождевой дела пошли куда лучше. Я знал, где ранее терял время, и смог прибавить. Тот круг, что принёс мне поул, получился не идеальным – это была моя первая попытка, и в конце я допустил несколько ошибок.
Я полагал, что в следующий раз на более свежем комплекте мне удастся снять пару десятых, но в итоге так и не получил возможности сделать это.
Себастьян, что вы думаете о расстановке сил в данный момент? Полтора Гран При позади, мы видели как борьбу на сухой трассе, так и во влажных условиях – как по-вашему, сражение за лидерство идет между Red Bull Racing, Mercedes и, возможно, Ferrari?
СФ: По правде говоря, я считаю, что в данный момент самое лучшее шасси у Mercedes. Они прекрасно сработали во время межсезонбя, так что являются фаворитами. Затем, думаю, примерно на одном уровне находятся остальные клиенты Mercedes, команда Ferrari и мы. Многое зависит от конкретных условий в конкретный день, но расклад примерно такой, хотя судить точно довольно тяжело.
Как вы заметили, прошло лишь полтора Гран При, но я доволен нашим прогрессом, поскольку зимой у нас была масса проблем. Но парни работали изо всех сил, и нам удалось исправить ситуацию. Я даже не могу себе представить, какие эмоции они испытывают. Ситуация была непростая, поскольку на тестах мы так и не смогли проехать хороший километраж.
Конечно, нам, пилотам, было проще, а вот сотрудникам команды приходилось постоянно что-то делать с машиной – снимать капот, снимать двигатель, ставить другой, менять всевозможные детали. Было очень много работы, но, похоже, это уже дало свои результаты. Конечно, ещё много чего предстоит сделать, но… такова ситуация моими глазами.
Нико, из трёх присутствующих пилотов вы единственный, кому в Австралии удалось проехать всю гоночную дистанцию Гран При. Расскажите подробнее о тактике – не только о работе с резиной, но и о новых системах рекуперации энергии. Какое влияние на общий темп машины имеет процесс накопления энергии и её повторного использования?
НР: Я думал, все будет несколько иначе, но на таком автодроме, как Сепанг, от пилота мало что зависит. Всё очень просто… на прямой вы получаете чуть большую прибавку в скорости, разряжая батареи, и всё – дело сделано. Суть не в том, что вы можете без проблем обойти того, у кого не осталось заряда – дело не в этом. Честно говоря, я полагал, что в гонках с этим будет много работы, но всё оказалось гораздо проще. Конечно, в распоряжении пилота остаются ещё определённые приёмы и секреты…
ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА
Себастьян, считаете ли вы, что в случае дождя во время гонки сможете обойти пилотов Mercedes, или они в любых условиях быстрее?
СФ: Я думаю, у каждого есть шанс победить, вот почему мы здесь. Как я уже говорил, у них самая быстрая машина, а Льюис и Нико прекрасно справляются со своей работой. Их будет непросто обойти, но нет ничего невозможного. Довольно грустно просыпаться утром, зная, что сможешь финишировать лишь вторым, пятым или восьмым. Мы здесь, чтобы побеждать.
Хорошо известно, что во время дождя может произойти всё, что угодно, а вероятность ошибки возрастает, хотя в сырых условиях чистая скорость машины перестаёт играть такую важную роль. Посмотрим, что случится завтра. Пока что прогнозы предсказывают, что завтра дождь будет не таким сильным или мы вообще его не увидим, хотя в этом регионе на счёт погоды нельзя быть ни в чём уверенным.
Вчера и сегодня мы стали свидетелями острой борьбы, так что надеюсь завтра на интересную гонку. Мне очень хочется удостовериться, где же мы находимся относительно соперников в плане конкурентоспособности. Я по-настоящему не боролся в гонке с прошлогоднего Гран При Бразилии, так что с нетерпением жду завтрашнего дня.
Вопрос Себу и Нико: в конце третьего сегмента на трассе вы находились практически рядом. Себастьян, вам так и не удалось совершить ещё одну попытку, что же всё-таки произошло?
СФ: Полагаю, Нико вряд ли что-то мог увидеть в зеркалах. Я был на быстром круге, а Нико готовился к нему. Я был очень раздосадован в том эпизоде, поскольку в 12-м повороте не видел апекса и не знал, где тормозить. В результате мой круг был испорчен, однако, похоже, и перед его машиной ехал один из пилотов…
НР: Не думаю, что это был я.
СФ: Тогда это был Льюис. Я точно уверен, что упёрся в Mercedes.
НР: Это точно был не я, поскольку за мной никого не было.
СФ: В любом случае я попал в трафик, и, хотя до впереди идущей машины оставалось две-три секунды, этого хватило, чтобы допустить ошибку в слепом повороте.
Льюис, по количеству поулов вы сравнялись с лучшим результатом среди британских гонщиков [Джима Кларка – 33 раза]. Что вы чувствуете? Вы удивлены, насколько близкими оказались результаты Mercedes и Red Bull Racing?
ЛХ: Да, определённо. Во время квалификации происходит столько событий, что иногда забываешь… точнее, не забываешь, а оказываешься в ситуации, когда хочешь совершить ещё одну попытку. Честно говоря, я не совсем понимаю, почему в сырых условиях соперники, а особенно пилоты Red Bull Racing, оказываются ближе. Над этим нужно поработать, но в целом они всегда были быстры на мокрой трассе… Парни, я даже себя не слышу! (Обращаясь к живо обсуждающим что-то Росбергу и Феттелю)
СФ: Мы всё ещё разбираемся, кто же принимал участие в том эпизоде…
ЛХ: Но я горжусь тем, что представляю Великобританию, и тем, что оказался среди таких героев, как Найджел Мэнселл, Джеймс Хант, Джеймс Кларк… прошу прощения, Джим Кларк! Это большая честь для меня!