Гран При Китая Китая: пресс-конференция в субботу
Принимают участие пилоты: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - поул, Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – второе место, Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – третье место
Льюис, поздравляем вас с третьим поулом в этом сезоне! Похоже, завоевать его было непросто, учитывая переменчивые и сложные погодные условия. Насколько вы довольны своей победой в квалификации?
Льюис Хэмилтон: Очень тяжело пилотировать в дождь. Ты пытаешься найти сцепление, машина скользит, важно не допустить ни малейшей ошибки, собрать хороший круг, ведь на тебя оказывают давление эти парни.
Это была непростая сессия, и я получил удовольствие от борьбы. Машина ехала прекрасно. Всегда можно что-то улучшить, но команда идеально сработала по ходу этого уик-энда. Отличная позиция на старте завтрашней гонки – и я надеюсь развить успех.
Даниэль, вы показали второе время, повторив своё лучшее достижение сезона [и карьеры]. Что вы чувствуете после того, как в таких непростых условиях проехали столь хороший круг в самом конце сессии?
Даниэль Риккардо: Было приятно улучшить время под занавес квалификации. Честно говоря, по ходу заездов я испытывал некоторый дискомфорт – никак не мог добиться максимума от себя и от машины в сырых условиях, ну а в самом конце на новом комплекте промежуточной резины мне удалось собрать хороший круг, поэтому я очень рад оказаться на первом ряду стартового поля. Отличный день!
Себастьян, означает ли это, что Red Bull Racing возвращается, чтобы навязать борьбу соперникам из Mercedes?
Себастьян Феттель: При дожде у нас определённо больше шансов. Если же сухо, они очень быстры и находятся далеко впереди. Но давайте не будем спешить с выводами: завтра на гонку обещают сухую погоду, и мы попытаемся сделать всё, что будет в наших силах.
Льюис, что скажете по поводу прогноза на завтра? Чего вы ожидаете? Какие условия хотели бы видеть в воскресенье?
ЛХ: Мне сказали, что завтра будет хороший день – не знаю, окажется ли они таким для вас, парни. (улыбается) C такой погодой никогда не знаешь, чего ожидать – говорить сейчас можно лишь о том, что будет нежарко. Надеюсь, что воскресенье обойдётся без дождя – на влажной трассе соперники способны доставить нам больше неприятностей.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Льюис, сегодня утром вы проехали лишь один круг. Насколько удалось подготовиться к квалификации?
ЛХ: Мы все должны были беречь резину. Мне еще нужно просмотреть протоколы, но похоже, один из этих парней совершил в третьей тренировке несколько кругов, хотя я не видел в этом необходимости. Жаль, что у нас нет дополнительных комплектов, поскольку болельщики хотели бы, чтобы гонщики работали на трассе.
Поклонники приходят на трибуны, чтобы увидеть, как мы пилотируем, однако мы несколько ограничены в количестве комплектов, в пробеге, поэтому было бы здорово, если б у нас было больше резины, тогда команды работали бы активнее. Для меня же ничего не изменилось – машина превосходно ехала в квалификации.
А как дела обстояли в сухих условиях?
ЛХ: Вчера все складывалось не лучшим образом – машина ехала не идеально в обеих тренировках. Мы внесли кое-какие изменения… знаете, странно, ведь сегодня пошёл дождь, поэтому я не знаю, сработают ли наши идеи для сухой трассы. В сырых условиях всё прошло прекрасно, так что, надеюсь, и без дождя машина будет работать хорошо.
Вы хотите сказать, что не знаете наверняка, как завтра в гонке покажет себя машина?
ЛХ: Да, ведь я пропустил еще и первую тренировку. Существует некая неопределённость, но не думаю, что разница будет слишком большой.
Даниэль, расскажите нам детальнее об условиях на трассе.
ДР: В целом, это непростое кольцо. Хотя, когда идёт дождь, сложно на любой трассе. В некоторых местах здесь поменяли асфальт, поэтому разница в сцеплении довольно ощутима. В таких условиях важно найти правильную траекторию и наилучший способ проходить виражи.
Необходимо время, чтобы понять, как лучше работать на этих участках. Завтра всех ждёт сухая гонка, и я думаю, что нам будет по силам побороться за высокие места. Я буду наклонять голову вперёд на прямых, как это делают в картинге [чтобы хоть немного снизить лобовое сопротивление], и хочется верить, что нам удастся побороться как минимум за места на подиуме.
Готовы ли вы в гонке при сухой погоде?
ДР: Да, как я уже сказал, у нас есть хороший шанс сразиться на пределе. Полагаю, многое завтра решит тактика – нас ждёт гонка с двумя или тремя пит-стопами. Вариант с двумя остановками чуть более эффективен, но увидим, что произойдёт через 24 часа.
Себастьян, рады ли вы вновь вернуться на пресс-конференцию благодаря третьему месту?
СФ: Я, вероятно, пропустил лишь одну гонку, так что это не катастрофа.
ЛХ: Он был здесь в этом сезоне лишь пару раз…
Похоже, вы были уверены, что окажетесь быстры в сухих условиях – но дела пошли даже лучше в дождь, не так ли?
СФ: Да, если взять вчерашний день в качестве ориентира, мы были довольно быстры – но сегодня по сравнению с пятничными заездами в группе лидеров не хватает Ferrari.
Мы знали, что в дождь выступаем чуть лучше – это уже доказал Даниэль, завоевавший в квалификации Гран При Австралии, кажется, второе место. В Малайзии и здесь мы были также быстры. До лидеров по-прежнему многовато, но, определённо, уступили мы в этот раз чуть меньше…
Какие факторы могут повлиять на завтрашнюю гонку? Возможно, нас ожидает сильный ветер…
СФ: Завтра обещают хорошую погоду, но не стоит особо верить прогнозам. Лучший способ – взглянуть в окно утром, чтобы понять, чего ждать. Что касается шин, то, если завтра пойдёт дождь, то у пилотов будут проблемы, поскольку мы использовали много комплектов сегодня, хотя все шли на это сознательно, так как знали, что гонка, скорее всего, будет сухой. Надеюсь, завтра нам удастся финишировать на тех же позициях, на которых мы отправимся в бой.
ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА
Себастьян, в этом году у вас более неуступчивый напарник. Изменился ли ваш подход к подготовке к гоночному уик-энду?
СФ: Да уж, это комплимент в адрес Марка [Уэббера] в его отсутствие. В этом году ситуация иная, у нас в распоряжении другие машины, поэтому было бы неправильно проводить сравнения. В любом случае, Даниэль прекрасно справляется, выжимая максимум из машины на каждом этапе.
Я же, похоже, испытываю больше трудностей, но, в конце концов, автомобили у нас абсолютно одинаковые, так что, если он меня побеждает, то побеждает в честной борьбе. Я, конечно, от этого не в восторге, так что должен стараться лучше.
Даниэль, Себастьян, вы оба опередили одного из пилотов Mercedes; есть ли у вас шанс на победу, или же Льюис недосягаем?
СФ: Если вместо прямых будут шиканы, то да.
ДР: Идея в том, чтобы хорошо стартовать, проехать всю дистанцию бок о бок, а затем вести борьбу на последнем круге! Не знаю. Мы должны дождаться завтрашнего дня, но бороться с Mercedes будет очень непросто.
СФ: Льюис, согласен ли ты по поводу шикан?
ЛХ: Ни в коем случае.
СФ: Значит это стоит попробовать!
Даниэль, вы сказали, что нащупали сцепление лишь в последней попытке. Случилось ли это из-за неоднородного асфальта, о чем вы уже упоминала, или же вышло прибавить благодаря, к примеру, изменениям давления в шинах? Можете ли нам рассказать, где именно на этом автодроме находятся участки с другим асфальтом?
ДР: Всё из-за луж на трассе этим утром, когда я проехал лишь один круг. После обеда погода изменилась сильнее, чем мы ожидали, и, вероятно, некоторые траектории, которые я себе наметил, уже не приносили должного эффекта.
Мне потребовалось время, чтобы разобраться в ситуации. Что касается асфальта, то таких участков несколько, но самый главный, который больше всех остальных ощущают пилоты во время гонки, находится в восьмом повороте после длинного скоростного левого виража – именно там автомобиль ведёт себя нестабильно и порой непредсказуемо. Справиться с такой ситуацией непросто, но в то же время это довольно… забавно.