Renault: Вопрос шума моторов не должен выходить на первый план
В компании Renault F1 призвали верно оценивать значимость вопроса об улучшении звука моторов Формулы 1, отметив при этом, что попытка Mercedes исправить ситуацию была "добросовестной".
На прошедших в Барселоне тестах лидеры нынешнего сезона опробовали на практике новую версию выхлопной трубы, но концепция "раструба" вызвала только насмешки среди поклонников.
Пилот Mercedes Нико Росберг согласился с тем, что их идея улучшить шум двигателей оказалась неудачной.
Несмотря на то, что в стане Mercedes проводили испытания новой выхлопной трубы под строгим контролем со стороны FIA, а представители других поставщиков моторов одобрили эксперимент, руководитель гоночный программ Renault Sport F1 Роб Уайт опасается, что споры вокруг этой проблемы могут выйти из-под контроля.
«Это не тот вопрос, который можно пустить на самотёк, сосредоточившись на остальных задачах, - рассказал Уайт в интервью AUTOSPORT. – Наша задача состоит в участии в гонках, при этом мы обязаны действовать в строгих рамках правил.
Попытки улучшить звук делаются ради общего блага, но нельзя допустить, чтобы мы перегнули палку в этом вопросе.
Идея Mercedes была согласована технической группой, поскольку важно было изучить ее, ведь она не имеет прямого отношения к самой силовой установке».
Требуется верное решение
Роб Уайт объяснил, что поставщики двигателей изначально ожидали именно такого звука новых турбомоторов, поскольку при переходе со старых "восьмерок" на турбированные агрегаты V6 перед производителями прежде всего стояла задача уменьшить расход топлива и добиться более эффективного использования энергии выхлопных газов, поэтому не было возможности тратить ее впустую только для улучшения звука.
Но это вовсе не исключает необходимости прислушаться к мнению поклонников гонок, чтобы при необходимости внести изменения в новые турбомоторы.
«У нас ограничены рамки для внесения изменений, поэтому я не думаю, что получится серьезно доработать агрегаты, а вот небольшие обновления вполне могут появиться, - пояснил Уайт. – Но мы не должны идти на искусственные меры, поэтому необходимо принимать взвешенные решения, чтобы не навредить ситуации в целом.
В это же время мы обязаны устраивать шоу, ведь именно на него приходят посмотреть люди. Очевидно, что первая реакция была смешанной, поэтому важно обратить внимание на мнение заинтересованных сторон – промоутеров этапов и зрителей.
Нам следует определить суть проблемы, чтобы Формула 1 нашла оптимальное решение. Идея [Mercedes], которую они опробовали на своем автомобиле, позволяла достаточно быстро оценить ее эффективность.
Не забывайте, что сейчас мы переживаем только первые дни новой эпохи и пока что проходим лишь стадию обучения».