В Renault уверены – концепция турбомотора Mercedes не содержит революционных идей

19 мая 2014 в 18:41

В компании Renault Sport F1 опровергли предположение, что их конкурентам из стана Mercedes удалось добиться колоссального преимущества в Ф1 за счет особенной концепции турбины, которая поделена на две части.

На старте сезона активно обсуждалось мнение, что добиться ощутимого преимущества по мощности силовой установки позволило решение штутгартских мотористов расположить турбину, нагнетаемую выхлопными газами, позади двигателя, тогда как компрессор для подачи нового воздуха в цилиндры – спереди.

Такая концепция позволила уменьшить "турбояму" и более компактно расположить элементы силовой установки. Но в Renault отметили, что они тоже изучали такой вариант, после чего решили расположить турбину и компрессор последовательно.

Руководитель гоночный программ Renault Sport F1 Роб Уайт заявил: «Эта концепция [разделения турбины] существенно отличается от нашей.

Но это не ключевой фактор, который помог добиться Mercedes преимущества при новых правилах, причем отказ от такой идеи не стал препятствием для нас.

Нельзя сказать, что эту идею мы не обсуждали, и уж тем более не кричали "Эврика, это замечательная мысль!", когда об этом кто-то упомянул.

Конструкция двигателя Renault правильная

В Renault настаивают, что в конструкции их силовой установки нет каких-либо серьезных изъянов.

Объясняя преимущество Mercedes, Роб Уайт обратил внимание, что им просто приходится быть в роли догоняющих из-за потери значительного времени еще на первых предсезонных тестах.

Британец добавил: «В нашем моторе нет ничего такого, чтобы мы не могли исправить, но в это же время нужно учитывать ограничения спортивного регламента и реальные возможности по доработке агрегата.

У нас уже есть некоторые идеи, которые находятся в стадии разработки, другие новинки появятся в будущем [когда зимой завершится период "заморозки" омологированной спецификации двигателя].

Мне кажется, правильно будет постараться улучшить ту силовую установку, с которой мы можем работать в рамках имеющейся спецификации».

Директор гоночной программы Renault Реми Таффен не исключает, что концепция французских мотористов может и вовсе оказаться лучшей, как только им удастся полностью раскрыть потенциал своей силовой установки.

«Я не думаю, что с нашим двигателем что-то не так, а если честно, то как только мы начнем побеждать в гонках, все сразу заговорят, что именно он оказался лучшим, - отметил Таффен. – Не исключено, что один какой-то элемент в чем-то уступает разработке конкурентов, но в целом я доволен тем мотором, который нам удалось построить».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle