Фернандо Алонсо быстрее всех на сыром асфальте во второй тренировке Гран При Монако

22 мая 2014 в 17:34

Фернандо Алонсо показал лучшие секунды во второй тренировке Гран При Монако, большую часть которой асфальт оставался сырым. Другой представитель Ferrari Кими Райкконен замкнул протокол из-за отказа коробки передач.

Большую часть времени пилоты оставались на промежуточной резине из-за дождя, прошедшего перед стартом сессии. Лишь на заключительном отрезке тренировки состояние асфальта позволило пилотам перейти на слики, и скорости стали расти.

В итоге Алонсо показал результат 1.18,482 практически под клетчатым флагом, хоть и не перекрыл утренний результат Льюиса Хэмилтона.

Чем меньше времени оставалось до завершения тренировки, тем более благоприятными становились условия на трассе, что позволило всем пилотам – за исключением Райкконена – установить свои лучшие результаты.

Примечательно, что на сыром асфальте быстрейшим стал Дженсон Баттон, однако в итоге британец из McLaren остался только восьмым.

Второе место в протоколе занял Хэмилтон, который уступил лидеру в лучшей попытке 0,419 секунды на аналогичном составе резины Soft, а тройку лучших замкнул Себастьян Феттель.

Жан-Эрик Вернь, который первым установил время на сликах за восемь минут до конца тренировки, успел перейти на более мягкий состав и в своей быстрой попытке показал четвертое время, расположившись на одну строчку выше Валттери Боттаса.

В свою очередь Боттас оказался единственным пилотом, который покинул боксы в первые 38 минут сессии, проехав один установочный круг на промежуточной резине.

Ситуация оживилась после того, как дебютант Гран При Монако Даниил Квят первым проехал по-настоящему быстрый круг, чтобы временно возглавить протокол, опередив напарника по Toro Rosso, который, как и россиянин использовал промежуточные шины.

Пилоты STR обменялись в дальнейшем быстрыми кругами в районе 1.40, но довольно быстро трасса настолько подсохла, что промежуточная резина не позволяла поддерживать высокий темп, а в одном из эпизодов Квяту пришлось выехать в зону безопасности в районе виража Ste Devote, чтобы избежать столкновения.

За 20 минут до завершения сессии только восемь пилотов показали зачетное время на промежуточной резине, при этом промежуточным лидером оставался Дженсон Баттон, который проехал свой круг за 1.31,594, что на тот момент было практически на секунду быстрее результата Себастьяна Феттель.

Проехать свой круг успел и Кими Райкконен, но его результат нельзя воспринимать всерьез для анализа скорости, поскольку коробку на Ferrari финна заклинило на третьей передаче, из-за чего он вынужден был вернуться в боксы и досрочно завершить свою программу на четверг.

Поскольку условия постоянно улучшались, Кевин Магнуссен постарался потеснить напарника с первой строчки протокола на промежуточной резине, проехав два первых секторах с опережением результатов Баттона, но пилот McLaren переусердствовал в связке 15-го и 16-го поворотов.

В любом случае его результат позволил занять второе место в тот момент с отставанием в 0,733 секунды от Баттона, только подсыхающая трасса наводила отчетливо на мысль, что на сликах остальные соперники быстро изменят ситуацию в протоколе.

Несмотря на сложные условия на трассе на протяжении практически всей сессии, единственным пилотом, который не избежал столкновения с защитным барьером, оказался Маркус Эрикссон, чей шлем был раскрашен в честь 40-летия победы его соотечественника Ронни Петерсона в Монако.

На выходе из Portier Маркус не смог рассчитать траекторию и слегка повредил переднюю часть своего автомобиля после столкновения, что произошло всего за полторы минуты до завершения сессии.

Результаты второй тренировки
Поз.ПилотКомандаВремяОтст.Круги
1.Фернандо АлонсоFerrari1.18,482 15
2.Льюис ХэмилтонMercedes1.18,901+0,41912
3.Себастьян ФеттельRed Bull-Renault1.19,017+0,53515
4.Жан-Эрик ВерньToro Rosso-Renault1.19,351+0,86914
5.Валттери БоттасWilliams-Mercedes1.19,421+0,9399
6.Серхио ПересForce India-Mercedes1.19,668+1,1869
7.Нико ХюлькенбергForce India-Mercedes1.19,712+1,23010
8.Дженсон БаттонMcLaren-Mercedes1.19,721+1,23916
9.Даниэль РиккардоRed Bull-Renault1.19,779+1,29711
10.Кевин МагнуссенMcLaren-Mercedes1.20,230+1,74816
11.Фелипе МассаWilliams-Mercedes1.20,394+1,9128
12.Даниил КвятToro Rosso-Renault1.20,622+2,14013
13.Aдриан СутильSauber-Ferrari1.20,811+2,3298
14.Пастор МальдонадоLotus-Renault1.20,977+2,4957
15.Эстебан ГутьерресSauber-Ferrari1.21,467+2,9858
16.Ромен ГрожанLotus-Renault1.21,700+3,2186
17.Камуи КобаяшиCaterham-Renault1.21,924+3,4426
18.Жюль БьянкиMarussia-Ferrari1.21,937+3,45513
19.Макс ЧилтонMarussia-Ferrari1.22,683+4,20113
20.Нико РосбергMercedes1.22,862+4,38011
21.Маркус ЭрикссонCaterham-Renault1.23,164+4,6826
22.Кими РайкконенFerrari1.45,509+27,0274
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle