Гран При Монако: пресс-конференция в воскресенье

26 мая 2014 в 13:55

Принимают участие: Нико Росберг (Mercedes) – первое место, Льюис Хэмилтон (Mercedes) – второе место, Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – третье место

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ (Интервью на подиуме берёт Бенедикт Камбербетч)

Нико, поздравляю с победой на домашней трассе. Каково это? Льюис на протяжении всей гонки был очень близко, но ты не выпустил победу из рук…

Нико Росберг: Для меня это особенный день. Льюис был очень силен и постоянно оказывал на меня прессинг, но я сохранял спокойствие и смог победить. В финале дистанции мои шины оказались свежее, потому я сумел от него оторваться. Фантастика, я рад за всю команду. Парни построили для нас отличную машину.

Отличная работа, парень из Монако! Льюис, расскажите, что же произошло на 56-м круге? Вам что-то попало в глаз?

Льюис Хэмилтон: На 56-м круге что-то влетело под стекло шлема и попало мне в глаз. По счастью, ничего серьезного не произошло. В остальном это был хороший день, и я рад что помог команде завоевать победный дубль.

Даниэль Риккардо сидел у вас на хвосте. Следили ли вы за его манёврами? Как складывалась ваша борьба с напарником?

ЛХ: Сегодня я был быстр, машина выглядела отлично, но обгонять на этой трассе, как все знают, очень-очень сложно.

Было невероятно захватывающе наблюдать за вашим соперничеством, где едва не доходило до контакта…

ЛХ: Спасибо. Я рад, что провел эту гонку, не допустив ошибок.

Даниэль, отличная работа! Расскажите, как прошла гонка, пит-стопы, как сработала тактика?

Даниэль Риккардо: Во-первых, мне очень приятно финишировать на подиуме в Монако!

Старт гонки вышел неидеальным – мы откатились на пятое место. Однако затем – позади машины безопасности - возникли проблемы у Феттеля, а Райкконен пропорол колесо.

Вы близко подобрались к Льюису и буквально дышали ему в затылок в самом конце…

ДР: Да, в финале дистанции мы были очень близко к Льюису и старались оказывать на него давление, но финишировать выше третьей строчки сегодня было не в наших силах.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Примите поздравления, Нико – теперь вы двукратный победитель Гран При Монако, лишь немногие пилоты могут похвастаться таким достижением. Сегодня ваша команда завоевала пятый дубль подряд, а вы вновь возглавили чемпионскую гонку. Расскажите, что означает для вас эта победа в контексте борьбы с Льюисом за титул?

НР: Это особенная победа, так как Льюис набрал невероятный ход, одержал несколько побед подряд, и мне было необходимо переломить такое развитие событий, что сегодня и получилось. Здорово победить в Монако и вновь выйти на первое место в общем зачёте.

Отличная работа! Льюис, ваша серия побед прервалась. Сегодня вы несколько раз по радио спрашивали свою команду о тактических моментах. Вы с напарником побывали в боксах во время выезда на трассу машины безопасности. Были ли у вас до этого мысли остаться на трассе дольше Нико ? О чём вы именно говорили с командой?

ЛХ: Честно говоря, я не помню. На командном мостике видели аварию, и обычно в таком случае стоит сразу отправиться в боксы, но нас не позвали. Нам следовало бы совершить пит-стоп ещё на предыдущем круге.

Справедливо. Даниэль, это ваш первый подиум в Монако. Расскажите о своих эмоциях. Если взглянуть назад, оценить квалификацию и ход гонки, то были ли у вас возможности добиться сегодня большего?

ДР: Невероятно здорово приехать на подиум в Монако! Мог ли я добиться большего? Не знаю. Вчера я чувствовал, что имел возможность проехать немного быстрее – и сложно сказать, каким бы в итоге оказался в протоколе квалификации, если бы это удалось.

Старт сегодня мне не удался, и я уступил позицию Себу [Феттелю], который позже сошёл из-за технических проблем. Я не знаю, что конкретно произошло, когда он замедлился на прямой. Затем [Кими] Райкконен во время фазы машины безопасности проколол колесо, и я вышел на третье место, после чего старался контролировать отрыв от [Фернандо] Алонсо.

Когда за несколько кругов до конца уже можно было не опасаться за шины, я начал атаковать изо всех сил – и подобрался очень близко к сопернику из Mercedes, но вы знаете, как непросто обгонять в Монако. Я старался оказывать давление на Льюиса, но третье место – это максимум, на который можно было сегодня рассчитывать.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

У меня вопрос к Льюису. Ники Лауда сказал, что в Барселоне вы использовали режим двигателя, который не должны были включать, а затем извинились перед Нико. Как вы думаете, помог ли бы этот режим выиграть вам гонку здесь?

ЛХ: Нет… сегодня мы задействовали все имеющиеся ресурсы. Да и в последней гонке тот режим не оказал никакого влияния на результат. Команда просто просила нас не трогать переключатели. Нико же сделал это в Бахрейне, я в Барселоне. В Монако мы чётко придерживались запланированной тактики.

НР: Я не знаю, что конкретно имел в виду Ники, но переключать режимы – это вполне нормальная гоночная практика, в которой нет ничего необычного.

Льюис, вчера в интервью BBC вы сказали, что справитесь с ситуацией во взаимоотношениях с Нико, как это сделал бы Сенна. Что вы конкретно подразумевали под этим?

ЛХ: Честно говоря, не помню. Думаю, это был шутка.

Льюис, всем понятно, что вы являетесь потерпевшей стороной из-за событий вчерашней квалификации. Вы всё ещё расстроены? Можно ли назвать тот инцидент брошенной в вашу сторону перчаткой? Чувствуете ли вы, что получаете справедливую и полную поддержку от команды?

ЛХ: В целом у нас с Нико жёсткая борьба, которая будет продолжаться весь сезон. В Мельбурне я не смог закончить гонку, а Нико финишировал во всех Гран При, но в целом мы близки по скорости, так что я буду работать дальше, засучив рукава. Команда оказывает всестороннюю поддержку нам обоим. Иногда у нас возникают непростые ситуации, как, например, вчера, но работа команды заключается в том, чтобы защитить нас обоих, что она и сделала.

Нико, на финальном отрезке вас попросили сбавить обороты и экономить топливо. Насколько критической была ситуация?

НР: Ситуация была по-настоящему серьёзной. Пришлось перестраховываться, а поскольку Льюис ехал довольно близко, момент получился непростым. Мне пришлось полностью изменить стиль пилотирования, использовать иные передачи, иные режимы. Приятно, что команда сработала хорошо и всегда подсказывала мне, что нужно делать. Как только я вернулся в необходимый диапазон по количеству топлива, проблем больше не возникало, но ситуация все равно оставалась сложной.

У меня вопрос Нико и Даниэлю. Нико, вы упомянули, что было важно прервать наметившуюся тенденцию, ведь Льюис выиграл четыре гонки подряд. Можно ли в таком случае назвать эту победу самой важной? Даниэль, можно ли сделать вывод, основываясь на том, что мы видели сегодня, что через две недели в Монреале вы навяжете борьбу пилотам Mercedes?

НР: Не могу сказать, является ли эта победа самой важной. Конечно, она значит многое, поскольку Льюис выигрывал одну гонку за другой, и мне было просто необходимо прервать эту серию. Ещё рано делать выводы, но наша борьба обещает быть упороной.

Даниэль?

ДР: В Монако мы сократили отставание, но и до этой гонки знали, что именно здесь наши шансы будут наилучшими со старта сезона. Эта трасса подходит нашему шасси больше, чем автодромы, на которых мы уже гонялись прежде. Но пока мы ещё не впереди, так что предстоит много работы.

Трасса в Монреале также является городской, однако наличие длинных прямых явно не облегчит нам жизнь, так как максимальная скорость всё ещё остаётся нашим слабым местом. Я не знаю, будет ли достаточно нашего прогресса в Канаде, чтобы праздновать успех. Скорее всего, нет, но отставание сокращается. Нам необходимо сохранять терпение и постепенно отыгрываться. Мы будем продолжать упорно работать – и достигнем своей цели.

Даниэль, безусловно, любой пилот должен верить в свои силы, но думали ли вы, что сможете вот так вот опережать напарника в гонках и квалификациях?

ДР: Я не знал, как всё будет складываться, но определённо понимал, что у меня есть талант и кое-какой опыт выступлений в Формуле 1. С каждым годом я прогрессирую, становлюсь лучше. Понятно, что с переходом в новую команду у меня появилась возможность соперничать с Себом. Думал ли я, что смогу обыгрывать его? Не могу сказать. Я лишь знал, что если у меня в руках окажется быстрая и надёжная машина, мне по силам добиться хорошего результата. К счастью, в сентябре прошлого года в Red Bull подумали точно так же и дали мне шанс.

Нико, считаете ли вы справедливыми комментарии Льюиса о том, что сильнее стремился к успеху, чем вы, потому что он не рос в окружении яхт, самолётов и т.д.?

НР: Я не слышал, чтобы Льюис говорил такое, поэтому не стану ничего комментировать. Журналистам легко придумывать. Я, конечно, этого не знаю, потому что не слежу за новостями, но даже если об этом где-то было написано, то даже в таком случае слова Льюиса могли быть интерпретированы не вполне верно, так что лучше не отвечать на ваш вопрос. Я уверен, что он не стал бы говорить таких слов, а особенно журналистам. В таком случае он бы сказал мне всё лично.

Льюис, чтобы прояснить ситуацию, говорили ли вы в интервью BBC те слова о яхтах или нет?

ЛХ: Меня просили, кто больше стремился к успеху. Я думаю, если задать этот вопрос любому пилоту, ответ будет очевиден. Я ответил, что жажда к успеху у меня появилась, когда я начал сравнивать условия, в которых рос я, с жизнью Нико. Мне всегда хотелось жить в Монако. Мы много путешествовали на самолёте его отца [Кейо], я бывал у них в гостях, катался на их яхте и хотел когда-нибудь получить всё это. Именно отец Нико вдохновил меня стать тем, кем я есть сейчас.

Так что, вы всё-таки говорили это?

ЛХ: Да, говорил – но, как уже заметил Нико, слова были вырваны из контекста.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle