В Renault возмущены историей с нелегальными тестами
В Renault искренне удивлены тому обстоятельству, что в центре внимания Формулы 1 оказались их тесты двигателя, проведенные ранее в этом году за закрытыми дверями вместе с командой Toro Rosso.
Французского автопроизводителя обвинили в том, что тот фактически нарушил требования по проведению статичных тестов, используя автомобиль в натуральную величину во время продувки в аэродинамической трубе на подвижной ленте – якобы, именно этим занимались специалисты Renault на базе австрийской компании AVL.
Позже удалось выяснить, что шестидневные испытания не были такими сложными, как это преподносилось в СМИ, ведь мотористы просто проводили сессии на динамометрическом стенде, что полностью разрешено правилами чемпионата.
На просьбу AUTOSPORT прокомментировать сообщения в СМИ о закрытых тестах, руководитель гоночных программ Renault Реми Таффен пояснил, что они работали на динамометрическом стенде без использования подвижной ленты. А то обстоятельство, что они выбрали для испытаний не свою базу в Вири-Шатийоне, он объяснил так: ее производственные мощности в тот момент полностью была задействованы другими проектами.
«Мы были заинтересованы в том, чтобы помочь Toro Rosso сократить отставание от конкурентов в данном компоненте, - пояснил Таффен. – И имеем право использовать любые динамометрические стенды, чем и воспользовались.
Просто там у нас было больше возможностей, чем на базе в Вири».
Интерес к этим тестам возник после того, как в начале недели FIA получила анонимное письмо с описанием данной истории, тогда как представители Ferrari и Mercedes предположили, что Renault и Toro Rosso могли нарушить правила проведения испытаний на стенде.
В письме, копия которого попала AUTOSPORT, говорится: «Я предполагаю, что эти дополнительные тесты дали возможность Renault Sport и одной команде получить с нарушением правил преимущество перед конкурентами.
В моем понимании, такая практика противоречит правилам и нарушает спортивный регламент 2014 года, утвержденный FIA, поэтому я ставлю вас в известность в интересах Формулы 1 и ради безопасности».
Конкуренты Toro Rosso считают, что эта история не нарушает правил, хотя представители федерации сейчас изучают детали проведения данных тестов, чтобы убедиться в соблюдении норм регламента.
Представитель FIA рассказал: «Мы продолжаем наше расследования, и как только появятся подробности, мы опубликуем свои выводы».
В анонимном письме было высказано предположение, что во время испытаний за рулем автомобиля находился тест-пилот Антониу Феликс да Кошта, причем дело дошло даже до возгорания двигателя – но всё указывает на то, что эти подозрения безосновательны.
Таффен добавил: «Никакого пожара не было. Возник небольшой инцидент с двигателем, но это не был пожар, как описано в письме».
На вопрос о том, почему скандальное анонимное письмо появилось именно на этой неделе, Реми Таффен ответил: «Спросите об этом у тех парней, которые его послали.
В Renault не принято сообщать о всех испытаниях на динамометрическом стенде, которые мы проводим каждую неделю, это не было сделано и в тот момент, ведь данный факт касался только нашей программы».