Гран При Канады: пресс-конференция в пятницу

7 июня 2014 в 18:23

Принимают участие представители команд: Дэйв Гринвуд (Marussia), Эндрю Грин (Force India), Джампаоло Далл’Ара (Sauber), Пэт Фрай (Ferrari), Пэдди Лоу (Mercedes)

Дэйв, хотелось бы начать с вас. Ваша команда, наконец, завоевала свои первые очки на этапе в Монако. Вероятно, это достижение дало огромный импульс всем сотрудником, мотивировало ваш коллектив. Расскажите об атмосфере в Marussia, и о том, что вам потребовалось сделать, чтобы добиться такого результата?

Дэйв Гринвуд: Все мы были невероятно рады после гонки. Ещё в Барселоне у нас было немало новинок, но тогда мы столкнулись с некоторыми трудностями, пытаясь заставить их работать. Однако последовавшие тесты очень помогли нам разобраться с новыми деталями – уже во время первого дня мы добились позитивных результатов. Макс остался очень доволен общим балансом машины.

Сначала мы работали в основном на составе SuperSoft и в итоге возглавили протокол, что стало для нас настоящим сюрпризом, хотя не стоит забывать, что это лишь тесты. Макс прекрасно справился, заставив новинки работать, чем мы были чрезвычайно довольны. Во второй день Жюль продолжил позитивный тренд, после чего команда отправилась в Монако с мыслями о том, что это совершенно иная трасса по сравнению с Барселоной, и те доработки, которые продемонстрировали свою эффективность, могут вести себя совершено по-другому.

В Монако мы не то чтобы нервничали, просто переживали, сможем ли адаптировать настройки под особенности этого этапа. Уже первая тренировка продемонстрировала, что нам удалось сделать правильные выводы. При этом важно отметить, что мы не обошли соперников, а лишь вплотную подобрались к середнякам пелотона, хотя это и было нам необходимо перед воскресной гонкой, которая превратилась в борьбу за выживание. Мы смогли оказаться в нужном месте, чтобы умело воспользоваться возможностью выиграть позиции.

Что же дальше? Сможете ли вы повторить этот результат? Как собираетесь строить свою работу в дальнейшем?

ДГ: Если принимать во внимание чистую скорость, то вряд ли в этот уик-энд мы сможем завоевать очки. Не секрет, что нам нужно немного удачи. Но суть в том, что если вы ведёте борьбу с командами, которые претендуют на попадание в десятку – это очень хорошие команды – необходимо демонстрировать соответствующую скорость. В Монако для того, чтобы совершить обгон, нужна серьёзная разница в темпе – и две недели назад этот фактор сыграл нам на руку, – в Канаде же ситуация не такая. Подводя итог, хочется сказать, что мы должны продолжать работать, прогрессировать, развивать машину. В Монреале у нас вновь будут некоторые обновления, так что давайте подождём и посмотрим, как будет развиваться ситуация.

Спасибо. Джампаоло, расскажите нам с инженерной точки зрения, почему для вашей команды Sauber первые шесть этапов сезона сложились столь неудачно?

Джампаоло Далл’Ара: Старт сезона выдался крайне непростым. Ещё до начала чемпионата мы столкнулись с серьёзными трудностями в плане подготовки машины сезону в свете серьёзных изменений в регламенте, в результате реальное положение вещей отнюдь не соответствовало нашим ожиданиям. Мы начали расследование причин случившегося – решение некоторых проблем заняло немало времени, именно поэтому мы уступаем соперникам в плане конкурентоспособности. В первых гонках нас преследовали проблемы с надёжностью, кроме того, имели место и гоночные инциденты – но, честно говоря, у нас ни разу так и не появилось возможности всерьёз бороться за очки.

В Барселону мы привезли новый аэродинамический пакет, да и вопрос с чрезмерным весом, наконец, сдвинулся с мёртвой точки. Наша машина по многим причинам, которые я не хочу здесь озвучивать, получилась тяжелее необходимого. Кроме того, мы плотно работали с поставщиком силовых установок из Ferrari, чтобы устранить проблемы – и в этой области уже достигли прогресса, хотя он и не так заметен, поскольку для нас важно на регулярной основе бороться за очки.

В данный момент мы уступаем, но не сдаёмся. В Барселоне, к примеру, вновь немного прибавили, хотя и не смогли найти идеальные настройки для новинок, что отобразилось в нестабильном поведении машины, с чем наши пилоты никак не могли справиться. Некоторые проблемы невозможно устранить моментально… хотя оба пилота добрались до финиша, мы в итоге оказались далеко от десятки. В Монако дела пошли немного лучше, кроме того, нам также помогли двухдневные тесты после Гран При Испании.

Мы не слишком удачно провели квалификацию, и причиной тому не только слабый темп – что кое в чём нам просто не повезло. В итоге пилоты стартовали с низких позиций, но знали, что в гонке есть шанс навязать борьбу соперникам, которым мы в других условиях значительно уступаем. К сожалению, из-за различных инцидентов ни одному из них так и не удалось завершить гонку – таким образом, в данный момент мы находимся далеко не в идеальной ситуации. Конечно, никто в команде не может быть доволен, но мы не отчаиваемся, поскольку знаем, что движемся в правильном направлении и с оптимизмом смотрим в будущее. Мы прогрессируем от гонки к гонке, и в один прекрасный момент вновь вернёмся в борьбу за очки.

Пэт, сейчас много говорят о пакете новинок Ferrari. В четверг Фернандо [Алонсо] заявил, что во время тренировок необходимо будет поработать с обновлениями, чтобы правильным образом их настроить. Можете ли рассказать нам, чем именно вы занимались сегодня?

Пэт Фрай: Мы привезли некоторые аэродинамические элементы, а также серьёзно доработали настройки систем картографии, что позволило нам прибавить в области надежности силовой установки, а также выжать из неё больше потенциала. Пока ещё рано делать выводы, но некоторые моменты выглядят многообещающе, хотя есть и такие аспекты, которым стоит уделить больше внимания. Всё же, нам необходимо продолжать дорабатывать машину настолько оперативно, насколько это возможно.

Всех волнует вопрос: можно ли догнать Mercedes к концу сезона?

ПФ: Это будет непростой задачей, но мы не собираемся сдаваться. Нужно смотреть правде в глаза – нам необходимо отыграть серьёзное отставание, так что мы будем стараться делать для этого всё возможное.

Энди, а с вашей точки зрения можно ли догнать Ferrari? Force India занимает третью строчку в чемпионате и отстаёт от Скудерии лишь на 11 очков…

Энди Грин: Я не думаю, что в нашей ситуации стоит всерьёз думать о борьбе Ferrari. Нашими главными соперниками в борьбе за четвёртое место являются McLaren и Williams – команды с серьёзной финансовой поддержкой. Бороться с ними очень непросто, но мы сделаем всё возможное. Если они оступятся, мы тут же воспользуемся этим. Если быть реалистами, я не думаю, что мы находимся с ними в одной лиге.

Расскажите о том, как прошёл пятничный день. Что нового вы узнали о поведении шин на этом автодроме? В следующие дни синоптики обещают более высокую температуру по сравнению с сегодняшней…

ЭГ: Ситуация довольно непредсказуемая, ведь асфальт в Монреале уникален, что превращает настройку машины в настоящую головоломку. Во время квалификации и гонки мы всегда берём в качестве ориентира самого быстрого соперника, которого в состоянии догнать. Руководствуясь этим принципом, мы вновь проанализируем данные вечером и сделаем выводы, куда двигаться дальше. Также мы будем пристально следить за прогнозами погоды, поскольку обещают потепление. В ближайшие часы нам предстоит принять немало важных решений.

Пэдди, пока что пилоты вашей команды доминируют как в квалификациях, так и в гонках – но скажите, видите ли вы области, в которых ваши соперники сокращают отставание?

Пэдди Лоу: Мы концентрируем наше внимание и наши усилия на каждой отдельной гонке. Они все разные по конфигурации и особенностям трасс. В Канаде, к примеру, непросто работать с тормозами и контролировать расход топлива. Вы все сами увидите в воскресенье. Да, мы здорово начали сезон, но при этом не собираемся останавливаться на достигнутом, ведь конкуренты не сидят, сложа руки.

Вы упомянули о тормозах, которые играют в Монреале важнейшую роль. В этом году в Формуле 1 применяется новая электронная система контроля тормозов. Не могли бы вы поделиться с нами информацией по поводу идей в этом направлении и о том, как всё это работает?

ПЛ: Во многих отношениях новый подход делает жизнь легче, потому что такая система тормозов в некотором смысле помогает сохранять некий баланс, что не всегда удавалось в прошлом. В этом смысле проблем стало меньше, так что мы не ожидаем новых трудностей.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Мы слышали предложения отказаться от проведения первой пятничной тренировки в целях экономии. Какое влияние это окажет на работу ваших команд с технической точки зрения, не считая аспекта сокращения времени работы на трассе?

ДГ: Я думаю, что такого рода идеи на начальном этапе всегда вызывают тревогу и мысли о том, как же мы справимся. Но реальность такова, что, когда начинаешь думать об этом, находятся новые подходы, способы, структура – и в конечном счете, через несколько гонок вы забываете о прошлом, когда привыкаете к новому порядку. Так что, по сути, нам придётся провести лишь незначительную реструктуризацию программы. Мы справимся, ведь в Формуле 1 постоянно приходится адаптироваться.

ЭГ: У нас нет уверенности, что эта идея приведёт к сокращению расходов, ведь Force India всегда использовала первую тренировку, чтобы опробовать новые идеи или дать возможность новичкам набраться опыта за рулём машины Формулы 1, так что данная задумка окажет на нас негативное влияние с технической точки зрения. Конечно, я согласен с тем, что мы привыкнем – и перестроим программу на пятничные тренировки, так что это не самая большая проблема.

ДГ: Я не могу судить о расходах, но в техническом аспекте мы определённо проиграем. По сравнению с соперниками мы и так ограничены в возможностях работы на симуляторе, а данная идея ещё более навредит нам. Но в любом случае, если это произойдёт, нам придётся пересмотреть наши планы. Мы будем вынуждены вместить всю работу, которую в данный момент выполняем в двух тренировках, в одну сессию.

ПЛ: Я думаю, что основная идея заключается в том, чтобы снизить нагрузку на машины по ходу уик-энда, а также уменьшить использование некоторых элементов, в частности – силовых установок, которые составляют значительную статью расходов для всех команд, а особенно для частных независимых коллективов. Пока все детали ещё не утверждены, и у нас есть целый месяц, чтобы определить нормы, и, наконец, утвердить положение, направленное на экономию. Если не все участники согласны с тем, что данная идея поможет снизить расходы, то мы пересмотрим её.

ПФ: С технической точки зрения нужно решить, как справиться с проблемой сокращения времени работы на трассе, поэтому важно будет больше работать на базе. Обычно мы исследуем поведение новинок в течение одной сессии и занимаемся с резиной во второй. Теперь предстоит найти способ объединить обе программы. Много лет назад, когда мы отказались от утренней воскресной разминки и приняли норму о закрытом парке, первоначально все были в смятении и не понимали, как можно работать в такой ситуации – но теперь здорово, что мы можем спать в субботу ночью, а не работать без перерыва. Думаю, что нам просто необходимо адаптироваться к изменениям, и придумать, как провести более качественную подготовку, больше полагаясь на результаты продувок в тоннеле и данных симуляций.

Пэт, вчера Фернандо сказал, что у Марко Маттиаччи отличное видение ситуации и грамотный подход. Вы работаете с новым руководителем Ferrari уже почти два месяца, и нам хотелось бы знать больше об этом подходе и от тех изменениях, которые он привнёс.

ПФ: Думаю, иногда полезно начать с чистого листа и увидеть, в каких областях всё хорошо, а что надо доработать. Порой вы настолько углубляетесь в инженерные вопросы, что, в конечном итоге, замечаете очевидного. Здорово, что Марко может оценить всё происходящее свежим взглядом и указать, где мы можем добавить. Всегда есть огромное количество возможностей, и мы собираемся поработать в этом направлении.

Пэдди, когда оба ваших гонщика сражаются за титул, сложно ли вам с технической точки зрения убедить их в том в том, что они получают одинаковую технику и все процедуры по ходу уик-энда выполняются стандартным образом, что ни один пилот не получает преимущества относительно напарника?

Пэдди Лоу: Вы абсолютно правы - мы испытываем серьезный прессинг в попытках обеспечить наших гонщиков равными возможностями, чтобы они могли соперничать исключительно на трассе, но пока команда с этой задачей справляется. Наши шасси одинаковы - каждый гонщик имеет в своем распоряжении одни и те же инструменты, одинаковое время для работы над машиной, и мы со своей стороны контролируем этот вопрос, что является сложной задачей, поскольку постоянно обнаруживаются мелкие факторы, которые ранее не воспринимались как такие, но при этом они способны обеспечить разницу. Но мы всеми силами стараемся справиться с ситуацией и пока преуспеваем в этом плане.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle