Ф1 переходит на новые системы противопожарной безопасности

13 июня 2014 в 15:53

По информации AUTOSPORT, Формула 1 готовится к переходу на новую систему противопожарной безопасности, которая должна исключить повторения событий 2012 года, когда в боксах команды Williams произошел пожар после возгорания топлива.

Руководство чемпионата и FIA тесно сотрудничали с американской компанией Oscar Nelson Group в вопросе разработки новой напольной системы противопожарной безопасности, которая получила название MADMAT.

Изначально её конструкция разрабатывалась для военных целей, чтобы защитить авианосцы от серьезных пожаров в случае разлития топлива на палубе и дальнейшего возгорания. Специальное покрытие позволяет остановить распространение огня, снизить температуру и минимизировать появление дыма.

После того, как несколько механиков получили ожоги в боксах Williams после финиша Гран При Испании 2012 года, представители FIA озвучили идею использования технологий MADMAT в Формуле 1.

Несмотря на то, что новая противопожарная система еще должна быть адаптирована к условиям возгорания спортивного бензина, команды и гоночный директор Ф1 Чарли Уайтинг остались довольны её успешным испытанием на Гран При Испании в этом году, поэтому в скором времени должен быть дан зеленый свет началу серийного производства.

Уайтинг заявил AUTOSPORT: «Если бы пол боксов команд в зоне хранения топлива был оборудован данной системой, то не произошел бы пожар, как в ситуации с Williams [в 2012 году].

Все команды заинтересовались данной разработкой, причем эта система имеет возможность эффективного применения не только в Ф1, но практически в любой сфере.

Мы могли бы сделать использование этой системы обязательным, но пока нет уверенности в данном вопросе, хотя я думаю, что сами команды заинтересованы в этом».

Уайтинг полагает, что система противопожарной безопасности MADMAT могла бы использоваться во всех гоночных чемпионатах, поэтому он не видит причин, почему бы сами операторы автодромов не приобрели ее.

Антигорючее покрытие
Антигорючее покрытие

«У нее большой потенциал в автоспорте, - продолжил Чарли. – Если Ф1 начнет использование этой системы, это станет хорошим сигналом, ведь нет причин, почему мы не могли бы применять её в других сериях».

Разработка проекта близка к финалу

Дэн Драгои, который возглавляет проект Oscar Nelson Group по разработке системы MADMAT, пояснил, что её адаптация для нужд Формулы 1 началась сразу после пожара в боксах Williams в 2012 году.

«Чарли поставил перед нами задачу разработать экспериментальный образец, который мы могли бы продемонстрировать командам Ф1, сам он всесторонне помогал этому проекту, - объяснил Драгои. – Мы доработали систему, улучшив всю технологию.

И в Испании в этом году мы показали именно то, к чему вышли на данный момент, но, как я уже сказал, технология находится на стадии развития».

По словам Драгои, внимание специалистов сейчас сосредоточено на создании модульной системы, которая позволит использовать технологии MADMAT в боксах различной формы, при этом используемые материалы должны позволять простую транспортировку по всему миру.

В компании надеются, что завершат все работы уже в ближайшие недели, а после перехода Ф1 на их системы противопожарной безопасности ожидается аналогичный шаг со стороны других чемпионатов.

«Все серии только выиграли бы от перехода на наши системы, - добавил Драгои. – В данный момент мы сосредоточены на сотрудничестве с Формулой 1, но мы уже начали дискуссии с представителями IndyCar и NASCAR.

В мире существует много гоночных чемпионатов, которым было бы выгодно использовать наши технологии».

Как это работает

Крэг Скарборо, технический эксперт

MADMAT
MADMAT

Напольная система MADMAT состоит из нескольких панелей, каждая из которых имеет множество отверстий, причем они закреплены над специальной емкостью.

Небольшие по диаметру отверстия на поверхности пола используются, чтобы в случае разлива топлива оно не растекалось по всему полу, а стекало в специальную емкость.

Внутри емкости находится специальный волокнистый материал, который предотвращает испарение топлива, снижая риск воспламенения паров.

В случае возгорания топлива система MADMAT приводит к минимальному появлению огня, уменьшая при этом температуру от стандартных 315 С до 93 С.

Еще один немаловажный момент – использование системы предотвращает сильное задымление, что значительно облегчает возможность ликвидации пожара.

Предполагается, что напольные панели MADMAT будут использоваться в задней части боксов, где традиционно установлены 200-литровые бочки с топливом.

Именно в этом месте остается наивысший риск разлива горючего, из-за чего и случился пожар в боксах Williams в 2012 году.

Рассматривается вариант, при котором команды самостоятельно приобретут эти панели и будут перевозить их с собой на каждую трассу, либо автодромы оборудуют боксы ими за собственный счет.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle