Мониша Кальтенборн: Принятых мер по сокращению расходов недостаточно
Руководитель Sauber Мониша Кальтенборн считает, команды не смогли достаточно продвинуться на этой неделе во время обсуждения вопросов сокращения расходов в Формуле 1.
Участники чемпионата ратифицировали целый ряд изменений, включая лимитирования тестов и ограничение работы в аэродинамической трубе, которые направлены на снижение трат.
Но небольшие коллективы, которые добивались от FIA введения более кардинальных изменений – включая первоначальный план по ограничению бюджетов, – остались недовольны принятыми решениями.
«Очевидно, что мы не добились того, к чему стремились, - рассказала Кальтенборн в пятницу в Австрии. – По крайней мере, такова точка зрения нашей команды.
Я не думаю, что мы добились какого-то существенного сокращения расходов. Лично для меня нынешняя ситуация остается непонятной.
Если вы вспомните, то на Всемирном совете по автоспорту в прошлом году было принято решение, которым определялась цель – сокращения расходов. И все согласились ограничить бюджеты, причем FIA получила мандат для реализации таких планов.
Но с тех пор были приняты другие решения.
В связи с этим некоторые команды, в том числе и наша, я бы даже назвала их "не участниками Стратегической группы", попросили представить идеи, которые позволили бы добиться какого-то определенного уровня расходов, способствуя росту конкуренции в чемпионате.
Мы четко это обозначили, но никакого прогресса нет. Теперь я задаю себе вопрос: как FIA собирается действовать дальше и какие меры примут руководители Формулы 1 в этом плане?»
Хорнер доволен изменениями на 2015 год
На фоне недовольства Кальтенборн руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер вместе с представителями других ведущих команд стоит на своем – принятые изменения достаточно эффективны.
«Мы провели немало времени, обсуждая идеи и согласовав в итоге несколько решений на следующий сезон, которые позволят сэкономить деньги, - заявил Хорнер. – Количество тестов сокращено, а предсезонные заезды пройдут в Европе, при этом было уменьшено допустимое время работы в аэродинамической трубе и ограничено использование инструментов вычислительной гидродинамики (CFD).
Но я бы отметил еще один важный момент: все согласованные на заседании Комиссии Ф1 решения были поддержаны единогласно.
Это говорит о том, что все команды были представлены за столом и каждая имела право проголосовать против, но все решения были приняты единогласно.
Я думаю, следующий самый важный шаг – продолжать стабильно двигаться вперед».