Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Австрии: пресс-конференция в пятницу

22 июня 2014 в 0:31

Принимают участие представители команд: Эрик Булье (McLaren), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing), Мониша Кальтенборн (Sauber), Марко Маттиаччи (Ferrari), Франц Тост (Toro Rosso), Тото Вольф (Mercedes)

Всемирный совет по автоспорту собирается на следующей неделе – как раз в преддверии крайнего срока для внесения изменений в правила чемпионата на 2015-й год. Во время пресс-конференции в четверг все присутствующие на ней гонщики заявили о необходимости сокращения затрат. На каком этапе находится рассмотрение этого вопроса, ведь времени на размышления практически не осталось? Эрик, давайте начнём с вас.

Эрик Булье: Многое зависит от того, какого именно эффекта вы ждёте. Уже состоялись некоторые дискуссии, многие команды недвусмысленно заявили о своих намерениях, и нам уже удалось принять определённые решения. Я пока ещё не знаю, сколько именно удастся сэкономить – и достаточно ли этого будет или нет. Пока ещё рано что-либо утверждать. Но, как минимум, все мы хотели одного и попытались вместе что-то сделать для этого.

Мониша?

Мониша Кальтенборн: С точки зрения нашей команды, пока еще далеко до достижения желаемых целей. Кроме того, нам не удалось добиться существенного снижения затрат. Ситуация не вполне ясная, ведь в прошлом году Всемирный совет по автоспорту принял курс на снижение затрат, а также утвердил нормы о "потолке бюджетов". Данные меры и должны были реализовать в FIA.

Немного погодя иным органом было принято обратное решение. После чего все команды, не входящие в Стратегическую группу, попросили вынести свои предложения о том, как они видят ситуацию с сокращением затрат, но чтобы при этом идеи не противоречили духу борьбы и соревновательности. Со своей стороны мы разработали документ, но ситуация так не сдвинулась с мёртвой точки. Я пока совершенно не понимаю, как собирается действовать FIA и каким образом данный вопрос будет урегулирован.

Кристиан, вам есть что сказать?

Кристиан Хорнер: Мы провели немало времени, обсуждая различные вопросы, и приняли некоторые решения, которые позволят сэкономить средства в следующем году. Мы уменьшили количество тестов, к тому же все они теперь будут проводиться в Европе. Также мы ещё больше сократили время продувки моделей в аэродинамической трубе и работ с моделированием посредством инструментов вычислительной гидродинамики.

Но самым важным моментом является то, что все решения, согласованные комиссией Формулы 1, были приняты единогласно. То есть на заседании присутствовали представители всех команд, которые имели возможность высказаться против, однако все предложения прошли процедуру голосования. Мы получили то, что получили, и теперь самое главное – стабильно двигаться вперёд.

Марко, а вы довольны принятыми решениями?

Марко Маттиаччи: Прежде всего, очень здорово, что пилоты поддерживают стремление к экономии. Если же вернуться к главной теме – думаю, определённый прогресс есть. Конечно, можно было бы достигнуть и большего, но я хочу подчеркнуть, что Формуле 1 стоит в то же время думать о том, как повысить свою популярность, поскольку здесь кроется огромный потенциал.

Таким образом, процесс снижения затрат сталкивается с гораздо более сложным вопросом – как при этом сделать наш продукт более привлекательным и заинтересовать новых спонсоров. Мы усердно работаем, чтобы снизить затраты, но я хотел бы, чтобы мы постарались ещё больше для расширения нашей аудитории.

Тото?

Тото Вольф: У нас было немало собраний по вопросу снижения затрат, это словно бесконечная сага. Дело не в том, что некоторые команды выступают за, а некоторые против. Мы все стремимся к сокращению расходов в разумных рамках, поскольку даже для больших команд важно держать эту цифру в определённых рамках.

Нам важнор убедиться, что, к примеру, Кристиан [Red Bull Racing] не потратил средств намного больше остальных, или же в Ferrari не обогнали всех в расходах. Мы все заинтересованы в подобном, однако при этом тяжело учесть интересы всех сразу. Поэтому мы сократили объёмы тестов, а в следующем году, вероятно, их станет ещё меньше. Кроме того мы возвращаемся в Европу. Подобные разумные шаги должны быть на нашей ежедневной повестке в стремлении урезать бюджеты.

Спасибо вам за ответы. И, наконец, Франц – ваше мнение?

Франц Тост: Как уже упомянул Кристиан, мы достигли некоторых успехов в вопросе сокращения затрат, например, уменьшив количество тестов, приняв решение проводить испытания исключительно в Европе, а также ужесточив некоторые параметры в работе с аэродинамикой. Мы и в будущем продолжим искать пути для снижения расходов.

Это долгий и непростой процесс, поскольку в этом году у нас новый регламент, что всегда связано с ростом затрат. Нам стоит продолжать дискуссии, и рано или поздно мы достигнем приемлемого для всех команд результата.

И второй вопрос всем вам. Последние недели много говорилось об изменениях формата уик-энда, отказе от термочехлов и других новшествах в правилах. Какие нормы вы приветствуете больше всего? Давайте начнём с вас, Марко.

ММ: Опять же, я выступаю за более широкий подход к тому, как сделать Формулу 1 в целом интереснее. Если бы я мог изменить что-то одним мановением волшебной палочки, то хотел бы увидеть более глубокое вовлечение аудитории, болельщиков в жизнь пилотов.

В конце концов, Формула 1 – это инновации, но в то же время это и развлечение, и я думаю, что наш спорт имеет огромные возможности для совершенствования, для увеличения доходов, привлечения аудитории, новых болельщиков. Я согласен с другими инициативами – они звучат неплохо, как и стремление снизить затраты, но это лишь тактические шаги, не учитывающие полной картины, не берущие во внимание весь потенциал Больших Призов.

Кристиан?

КХ: Я думаю, что в первую очередь Формула 1 – это шоу, и оно должна быть интересной. Считаю, что гонка в Монреале продемонстрировала это в лучшем виде. Нечто подобное мы должны наблюдать на каждом этапе. Нам нужно предоставить общественности более широкий доступ, больше закулисной информации, вовлечь болельщиков в те процессы, в которых мы участвуем. Я думаю, что нам нужно больше Монреалей. Однако, как достичь этого – уже другой более сложный вопрос.

Франц?

ФТ: Самое главное в Формуле 1, о чём мы не должны забывать, – это развлечение, что очень важно в том числе и для самих организаторов. Мы должны думать о том, как можем обеспечить плотную борьбу по всему пелотону, поскольку в пятницу на Гран При Австрии в очередной раз мы увидели, как две машины [Mercedes] вновь оказались далеко впереди.

Пока существует столь серьёзная разница в силовых установках, трудно добиться интересных гонок, если только с лидерами не случится ничего непредвиденного. Не стоит, конечно, забывать, что у нас лишь первый год действия новых правил. Необходимо помнить и о болельщиках – важно обеспечить их все информацией о том, что мы делаем, как работают новые силовые установки, как правильно должен быть интерпретирован регламент. Я думаю, что мы будем делать это в будущем, чтобы повысить интерес к Формуле 1.

Две серебристые машины впереди – это явно не то, что вам, Тото, хотелось бы изменить. Но какие новые идеи вы были бы не прочь увидеть в Формуле 1?

ТВ: Вы знаете, я нахожу забавным, что мы начали пресс-конференцию с вопросов о снижении затрат, о проблемах спорта. Мы после долгого перерыва вернулись на прекрасный исторический автодром, и это самое лучшее место для нас в данный момент.

В этом сезоне мы видели захватывающие гонки, и я признаю, что нам повезло в том, что мы находимся в доминирующем положении, как это было с Red Bull Racing на протяжении последних сезонов. Мы должны прекратить говорить о негативе. Я не могу представить себе иного вида спорта, где пресс-конференция начиналась подобным образом с разговоров о том, как всё плохо.

Но давайте вернёмся к вашему вопросу: для нас всех важно шоу, развлекательная составляющая и взаимодействие с аудиторией, как уже заметил Марко. Вероятно, если бы я смог свести всё к одному пункту, то сказал бы: давайте запретим тесты.

Это никак не скажется на получении дополнительного преимущества. Тесты - личное дело каждой команды, но они не играют роли для более широкого восприятия Формулы 1. Они не так важны для зрителей. Болельщики хотят видеть отличное шоу по выходным.

Можем ли мы проводить меньше тестов в начале сезона? Вероятно, да, но что делать, если у вас новый поставщик двигателей? Вам просто необходимо накрутить тестовые километры. Некоторые из нас хотели полностью избавиться от испытаний по ходу сезона. Почему бы не сделать этого?

Но такой шаг оказался невозможным, и вы были бы удивлены, если бы узнали, кто на самом деле выступал в пользу проведения тестов в разгар сезона. Если бы я мог принять решение, то бы запретил испытания по ходу чемпионата.

Мониша?

МК: Я соглашусь с Тото насчёт того, что Формула 1 – отличный продукт! У нас прекрасная и привлекательная платформа. Мы всегда стараемся принимать во внимание мнение простых людей, для которых это шоу и создано. Для команд на первом месте, прежде всего, болельщик, а для спонсоров – потребитель, клиент.

Нам необходимо собрать этих людей, подарить им незабываемые эмоции, чтобы они пришли на гонку вновь, привели с собой детей и насладились шоу. Нам важно, чтобы люди запомнили этот момент, но такое случается не так и часто.

После Гран При в памяти остаётся лишь одно: была ли гонка захватывающей или нет. На протяжении многих лет мы наблюдали доминирование в чемпионате той или иной команды, и это происходит и сейчас. Таким образом, мы должны предоставить нашим болельщикам, нашим потребителям нечто новое, применить иной подход, который ранее не использовали, чтобы их внимание всецело было приковано к Формуле 1.

И, наконец, Эрик?

ЭБ: Я согласен с вышесказанным. Новый регламент только вступил в силу, таким образом в межсезонье произошло немало изменений. Нам необходимо более пристально присмотреться, какой области следует уделить особое внимание, чтобы заинтересовать болельщиков, увеличить их количество, чтобы дарить им радость и удовольствие. И прежде всего, важно добиться стабильности в регламенте.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Многие из вас затрагивали тему социальных сетей. В Монреале держатель коммерческих прав [Берни Экклстоун] заявил, что социальные сети недолговечны, чтобы представлять серьёзный интерес для Формулы 1. Если он выступает против этой идеи, то, как в таком случае должны поступить команды?

ММ: Если у вас, господин Ренкен, сложилось впечатление, что владелец коммерческих прав выступает против социальных сетей, вам необходимо быть более осторожным в выводах, поскольку за спортом стоит определённая финансовая модель, исповедующая определённые принципы работы.

Не стоит хвататься за новую идею без её тщательного предварительного анализа. Существует определенная аудитория, которая может быть заинтересована в социальных сетях, но есть и те, кому они безразличны. Я уверен, что ведётся определённая работа, которая приведёт к каким-нибудь решениям в краткосрочной перспективе, но у меня точно не было ощущения, что держатель коммерческих прав настроен против социальных медиа.

Мониша, вам есть, что добавить?

МК: Я также не увидела в комментариях держателя коммерческих прав отвержения идеи. Не секрет, что социальные сети занимают важную часть в жизни каждого, однако в свою очередь Формула 1 предлагает эксклюзивный продукт, и мы должны сохранять предельную осторожность в том, как нам предоставить доступ к спорту и при этом извлечь прибыль.

В таком случае мы получим денежные потоки, которые при правильном распределении смогли бы помочь решить некоторые проблемы, с которыми мы имеем дело уже сегодня. Эти процессы взаимосвязаны, но в работе с подобными бизнес-технологиями нужно быть предельно осмотрительными.

Тото?

ТВ: То, что сказала Мониша – абсолютная правда. Мы предлагаем эксклюзивный контент, а у держателя коммерческих прав должна быть долгосрочная стратегия на счёт того, как получить прибыль с этого продукта. Если вы зарабатываете миллиарды на телетрансляциях, то при переходе на социальные СМИ вы будете неизбежно терять, поскольку они не обеспечат такой же уровень дохода.

Так что, я думаю, что мы подошли к грани или, вероятно, вступаем в новую цифровую эпоху, но при этом необходимо быть предельно осторожными, нужно умело планировать, а также грамотно балансировать интересы текущих партнеров и эффект от сотрудничества с ними, а также создать прочную и экономически обоснованную платформу для перехода к новой бизнес-модели в будущем.

Марко, во время уик-энда в Монреале Джин Хаас много времени провёл в боксах Ferrari. Как проходят переговоры о поставке двигателей? Что вы думаете о запланированном на 2016-й год дебюте команды Haas Formula?

ММ: Переговоры идут своим чередом, поскольку дебют в Формуле 1 – это серьёзный вызов. Уже достигнуты кое-какие договорённости, и, я думаю, через несколько недель появятся новости. При этом стоит особо подчеркнуть тот факт, что Формулой 1 заинтересовались американцы, которые готовы вкладывать в спорт деньги. Американская экономика – самая сильная в мире, таким образом, я счастлив приветствовать Соединённые Штаты в Больших Призах.

Марко, скажите, если у вас в процессе работы возникает сложный вопрос, обращаетесь ли вы за помощью или советом к Стефано Доменикали, или же пытаетесь во всех проблемах разобраться самостоятельно?

ММ: Полагаю, что главной чертой хорошего управленца является умение слушать и задавать вопросы. Стефано был важнейшей частью команды, и я иногда обращаюсь к нему за советом, прислушиваюсь к его мнению. В то же время именно за мной остаётся окончательное решение, в каком направлении будет двигаться команда.

Вопрос ко всем вам: как вы относитесь к идее Луки ди Монтедземоло на счёт трёх машин для каждой команды? Есть ли у вас на такой случай кандидаты среди пилотов?

ФТ: В данный момент у нас есть одиннадцать команд и 22 пилота. Сейчас я не вижу смысла в этой идее.

МК: Я соглашусь с Францем. Если бы в возникла такая необходимость, это не пошло бы на пользу чемпионату, поскольку некоторым командам пришлось бы покинуть Большие Призы. Сама идея довольно интересна и поднималась уже несколько раз. Думаю, её можно было бы использовать для повышения зрелищности. Можно было бы найти интересные способы использовать третью машину, ну а выбрать пилотов – самая простая из проблем, поскольку кандидатов у всех предостаточно.

ЭБ: Прежде всего, в правилах указано ограничение по количеству машин, участвующих в гонке. Так что, как сказал Франц, если бы мы пошли на это, то в итоге получили слишком много машин, и некоторые из них просто не вышли бы на старт. Сама идея… скажем так, если бы у нас было меньше команд, то такое предложение имело бы смысл. Ну а что касается пилотов, то не беспокойтесь – вокруг много хороших вариантов.

ТВ: Я соглашусь с вышесказанным. Сейчас в пелотоне 11 команд, и я надеюсь, что все они останутся в Формуле 1, – однако история показывает, что коллективы приходят и уходят. Если количество участников упадет до критического уровня, то идея с третьей машиной в таком случае позволила бы заполнить пробелы.

Также имеет определённый смысл и предложение о приглашении на эту роль молодых гонщиков. Мы уже вели дискуссии на данную тему. Думаю, необходимо разработать сценарий на случай реальных проблем, но пока нашей задачей является сохранить нынешний состав участников.

ММ: Мы всегда выступали за идею внедрения третьей машины, если при этом посадить за руль молодого пилота из другой страны. Это определённо повысило бы зрелищность гонок, так что мы будем и дальше продвигать наш проект.

Комментарии для сайта Cackle