Даниил Квят: Формула 1 – сложная штука, но мне очень нравится
На российский этап Мировой серии Renault Даниил Квят приехал в качестве гостя. Поэтому и разговор наш на этот раз шел не о голах, очках и секундах.
И хотя вопросы и ответы, разумеется, всё равно касались Формулы 1 – ибо сейчас она целиком и полностью занимает всю жизнь молодого спортсмена – пилот Toro Rosso смог поделиться своими мыслями о том, что окружает гонки…
Даниил, в прошлом году у России не было своего пилота в Ф1, что привело к некоторому снижению интереса поклонников. Что вы можете сказать сейчас – много ли наших болельщиков на трибунах?
Даниил Квят: У меня очень позитивные ощущения. Конечно, на Moscow Raceway реакция трибун невероятно позитивная – мне очень понравилось, как прошли демонстрационные заезды. В России замечательные болельщики – думаю, в Сочи все смогут в этом убедиться.
Если говорить об этапах Ф1, то там я тоже вижу наши флаги. Очень много их было в Китае. А в Шпильгерге мы с Даниэлем Риккардо в шутку поспорили, кто быстрее отыщет у зрителей флаг своей страны. Я первым увидел флаг России, и был очень этому рад. Должен сказать, что действительно чувствую поддержку, в том числе и в социальных сетях. Это очень приятно.
В этом сезоне вы ни в чем не уступаете Жану-Эрику Верню, тот в 2013-м ехал вровень с Даниэлем Риккардо, который сейчас обыгрывает Себастьяна Феттеля, четырехкратного чемпиона мира. Значит ли это…
ДК: Если смотреть только на эти факты, то сейчас вообще все сильнее Феттеля, который просто не умеет ездить. Но в действительности ситуация совсем другая. Я думаю, Себу сейчас некомфортно в кокпите, но он четырёхкратный чемпион мира не просто так. Уверен, он продолжает адаптироваться, и его ни в коем случае нельзя списывать со счетов.
Конечно же, я знаю, что и Вернь, и Риккардо – гонщики очень похожего уровня. В первой половине прошлого сезона Жан-Эрик был намного быстрее Даниэля, но люди всегда запоминают последнее. Риккардо стал выходить вперед под конец сезона, что и стало решающим аргументом для подписания контракта с Red Bull Racing.
И для меня тот факт, что сейчас мы идём вровень с Вернем, и довольно часто мне удаётся объезжать его – очень хорошая новость.
Кстати, случай с Риккардо не единственный, когда успешная концовка сезона позволила гонщику подписать хороший контракт…
ДК: Кстати, да. (улыбается)
Ваше нынешнее соглашение с компанией Red Bull – это какая-то многолетняя программа? Могут ли болельщики – да и вы сами – быть уверены в том, что она продлится в следующем году и после этого? Или контракт продлевается ежегодно?
ДК: На самом деле, всё очень просто. Если есть результат – то есть и контракт. В Red Bull в этом отношении всё прямо, честно и чисто. Для них всё остальное не имеет значения.
Естественно, мы каждый год садимся, подводим итоги и обсуждаем, довольны ли тем, что сделали.
Даниил, а вы вообще довольны своей жизнью?
ДК: Да, я доволен, честно. Мне нравится переезжать с места на место. Можно даже сказать, что я сейчас путешествую так много, как никто другой. Но это часть моей работы, и я научился наслаждаться ей. Меня всё устраивает в собственной жизни – естественно, я всегда пытаюсь самосовершенствоваться, улучшать и себя, и условия вокруг.
То есть, модель Кими Райкконена, который очень любит гонки, но недолюбливает всё вокруг, вам не подходит?
ДК: Мне кажется, если не очень любить всё вокруг, то рано или поздно наступит момент, когда и гонки перестанут приносить радость – тем более, если дела пойдут не так, как надо, и будет действительно тяжело. Так что я наслаждаюсь тем, что делаю, и борюсь до конца.
Что, по-вашему, самое сложное в Формуле 1?
ДК: Это весьма интересный вопрос. На самом деле, всё в этом сложно и запутанно. У каждого человека есть свои проблемы. У меня они есть, у любого из вас они есть. Так что надо просто принимать ситуацию такой, какая она есть, и относиться с пониманием.
В каком-то смысле, ответить на этот вопрос сложнее всего. В Формуле 1 всё взаимосвязано, это огромная цепь факторов, огромная система, которой надо уметь управлять. Разумеется, при этом нужно контролировать и самого себя. И выделить тут один какой-то фактор здесь едва ли возможно.
Знаете, трудно утром вставать по звонку будильника. Трудно не опаздывать. Даже сесть в машину и повернуть руль – тоже непросто. Конечно, когда вы едете на пределе со скоростью 330 км/ч, возникают другие проблемы, их и словами-то не всегда можно описать, это скорее чувства.
Наша работа занимает 365 дней в году, причем думать о ней надо постоянно. Скажу еще раз, я всем доволен, мне все нравится, в том числе и преодоление трудностей.