Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Великобритании: Пресс-конференция в четверг

4 июля 2014 в 0:24

Принимают участие пилоты: Даниил Квят (Toro Rosso), Макс Чилтон (Marussia), Валттери Боттас (Williams), Дженсон Баттон (McLaren), Фелипе Масса (Willaiams, Льюис Хэмилтон (Mercedes)

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Льюис, давайте начнём с вас. Год назад вы стартовали здесь с поула, а до этого выигрывали в Сильверстоуне. На вашей кепке можно увидеть Юнион Джек. Какие чувства вы испытываете перед домашней гонкой?

Льюис Хэмилтон: Для всех британских пилотов это, конечно, особенный уик-энд. Когда приезжаешь сюда, видишь болельщиков… Было здорово побывать в Гудвуде и увидеть так много людей, а по ходу этого уик-энда чувствовать их поддержку еще приятнее. Отличное чувство, а когда выступаешь дома – это всегда невероятно.

Поэтому для меня, Дженсона и других парней выступление на этом этапе не сравнится ни с одним другим. Буду очень рад всех увидеть и надеюсь, что погода останется хорошей, а мы сможем подарить зрителям классное шоу.

После гонки в Австрии вы говорили о минимализации потерь, в особенности в свете квалификационных событий. Наверняка в этот раз вам хотелось бы провести уик-энд без таких проблем. Отсюда вопрос: какие уроки вы вынесли из этапа в Шпильберге?

ЛХ: На самом деле, их не так много. В двух последних гонках, в Монреале и минувшей, у меня возникли определённые сложности с пилотажем. Порой всё складывалось неплохо, но порой – нет. Но всегда нужно идти от одного сильного выступления к другому. Мы кое-что открыли для себя, но ничего особенно серьезного.

Спасибо. Дженсон, переходим к вам. Вопрос похож на первый для Льюиса: Каковы ваши ожидания от возвращения на британский Гран При и выступления перед своими болельщиками? Вам не доводилось побеждать здесь, но вы всегда говорили, что с удовольствием выступаете в Сильверстоуне…

Дженсон Баттон: Конечно, выступать дома – это что-то особенное. Думаю, для всех пилотов гонка на этой трассе занимает особое место. У этого кольца потрясающая конфигурация, а трибуны всегда полны – вне зависимости от того, солнечно ли, жарко, дождливо или ветрено. Но для британцев гонка, конечно, на особом счету. Удачно вы выступаете или нет, поддержка просто невероятная.

В последнее время ажиотаж очень велик, еще начиная с Гудвуда и продолжая нашим домашним Гран При. Думаю, мы все испытываем это. Так что я с большим нетерпением ожидаю возможности выехать на трассу в пятницу утром и увидеть всех болельщиков.

Хорошо, переходим к Фелипе. Примите поздравления, это ваш 200-й Гран При, так что у вас уже есть повод для празднования. Каковы ощущения от этого события и от текущей формы команды Williams?

Фелипе Масса: Хорошо, что моя юбилейная гонка выпала именно на Сильверстоун, это удивительное место. Думаю, 200 гонок в Ф1 - это серьезное достижение. С 2002 года, когда я начал выступления, прошло очень много времени.

Приятно и то, что эта гонка состоится на домашнем для моей команды Williams фантастическом автодроме в присутствии потрясающих британских болельщиков. Надеюсь, нам удастся выступить здесь столь же сильно, как и в Австрии. Я очень счастлив отпраздновать юбилей в новой команде и надеюсь, что впереди еще немало гонок.

Здесь очень информированные болельщики - все и всё знают о Формуле 1, о гонках. Иногда тебе дают здесь для автографа фотографии, и ты не понимаешь, откуда у них такие потрясающие снимки. Это поразительное ощущение.

Такое приятное совпадение - это ваш 200-й Гран При, и вы проведете его в Британии в составе британской команды - такое бывает нечасто. Что это значит для вас?

ФМ: Да, это великолепная команда. И этап в Сильверстоуне будет очень важен для меня и для всей команды. Мы с Валттери работаем изо всех сил, чтобы прибавлять от гонки к гонке - это потрясающее ощущение.

Валттери, как уже сказал Фелипе, сейчас Williams обрела неплохую форму. Пару недель назад вы впервые поднялись на подиум. Как думаете, сможете ли побороться с пилотами Mercedes в этот уик-энд?

Валттери Боттас: Что ж, в целом я думаю, что сейчас Mercedes выступает очень и очень сильно. Сложно бороться с ними в каждой гонке. Мне кажется, что Австрия была исключением из правил, но посмотрим. Мы прогрессируем, но и остальные не стоят на месте. Никто не знает, как сложится оставшаяся часть чемпионата и какие отрывы будут между нами, но мы будем стараться изо всех сил.

После гонки в Австрии вы обсудили с командой, что именно было сделано не так? Усвоили ли вы какие-либо уроки – или же довольны тем, как сработали?

ВБ: Мы определенно довольны результатом, которого добились – третьим и четвёртым местами, – ведь нашей главной целью было завоевать как можно больше очков. Но, как и в любой гонке, если присмотреться к деталям, всегда видно, в чём можно сработать лучше. Но в целом всё прошло позитивно, и мы были бы рады повторить этот результат. В прошедших гонках можно было многое сделать иначе, но в последнем Гран При команда отлично справилась со своей работой.

Переходим к вам, Макс. Для вас это тоже домашняя гонка. Какой опыт вы почерпнули из прошлогоднего Гран При, которая стал для вас дебютным, и чего ждете от предстоящего этапа?

Макс Чилтон: Я с нетерпением жду еще одной домашней гонки. В прошлом году это этап стал для меня очень памятным - забыть первую домашнюю гонку невозможно. Возможно, я сужу немного предвзято, но мне кажется, что это если не лучший Гран При в сезоне, то уж точно один из лучших.

Здесь столько болельщиков - многие разбивают палаточные лагеря, повсюду британские флаги. Помню, в прошлом году во время тренировки здесь была по-настоящему английская погода - лил дождь, но зрители были на местах и даже пускали волну по трибунам. Надеюсь, мы и в этом году их не разочаруем.

Трижды за последние четыре этапа вы обходили в квалификациях своего партнёра по команде. Что вам помогло?

МЧ: Дело в опыте. Квалификация всегда была моей сильной стороной, но поначалу в Формуле 1 у меня с этим не ладилось. Но с приобретением опыта все начало приходить в норму. Также я научился применять различные приёмы.

Очень помогает метод визуализации. В нашем спорте все не совсем обычно - мы редко выезжаем на трассу. Гольфисты и теннисисты проводят в тренировках по шесть часов в день. Да, у нас есть симуляторы, но помимо них нет никакой практики. Так что опыт очень помогает.

Даниил, в трёх последних Гран При вы дважды проходили в финал квалификации, но все три раза сходили в гонке. Наверняка сейчас вам приходится испытывать не самые приятные чувства…

Даниил Квят: Да, это правда. Машина была очень быстра, но, к сожалению, нам не удалось воспользоваться этой скоростью и добиться хорошего результата.

В трех последних гонках я не сумел добраться до финиша, но думаю, высокая скорость автомобиля является позитивным знаком. Мы можем бороться за позиции в первой десятке и не собираемся опускать рук.

Тем временем ваш дебютный сезон уже прошел первую половину. Довольны ли вы тем впечатлением, которое смогли оставить о себе в Формуле 1?

ДК: Да, я думаю, если оглядываться назад, мы добились максимально возможных результатов. Я открыл для себя немало нового и постоянно прогрессировал, так что мне кажется, этот отрезок чемпионата прошел успешно. Пока все неплохо, но еще нет ощущения, что мы достигли середины сезона. Посмотрим, что нас ждет в оставшейся его части.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Вопрос Дженсону и Льюису. В последнее время британские спортсмены и команды потерпели ряд обидных поражений на высшем уровне. Теперь страна следит за вами. Не боитесь ли вы, что история может повториться?

ДБ: Лично у меня есть ощущение, что Льюис испытывает подобный прессинг.

ЛХ: Это совсем не так!

ДБ: У него лучшая машина. Давай, сделай это! Для Макса и в чуть меньшей степени для меня подняться на вершину подиума весьма непросто. Хотя, конечно, было бы восхитительно выиграть британскую гонку. Болельщики пришли бы в абсолютный восторг, и я с удовольствием посмотрел бы на это. Для нас, как я уж сказал, это сложная задача, ну у Льюиса все иначе - надеюсь, он использует эту возможность.

Вопрос Фелипе. Если вспомнить 2012 год, то тогда вы были в самой, пожалуй, скверной форме. В то время, учитывая весь прессинг и разговоры о возможном завершении карьеры, ожидали ли вы, что сможете добраться до 200-го Гран При?

ФМ: Конечно, да. Я знал, что возможно все. В Формуле 1 все очень быстро меняется. У нас всех случаются взлеты и падения. Всем приходится проходить через сложные моменты в жизни. Такие эпизоды многому учат, и я научился.

Верю, что впереди еще масса гонок, и я могу побеждать. Когда это ощущение пропадает, значит пора заканчивать. Но это должно быть внутреннее чувство, а не то, что говорят люди. Я чувствую в себе силу и еще многое могу сделать.

Вопрос Дженсону. Род Деннис выступил недавно с весьма примечательными комментариями, призвав вас "трудиться упорнее". Согласны ли вы с ним или все дело в том, что машине нынешнего сезон просто недостаёт скорости?

ДБ: Думаю, Рон таким образом старается нас мотивировать. Полагаю, это весьма непросто, учитывая положение команды на протяжении последних полутора лет. Мы все должны работать лучше - не думаю, что есть смысл показывать друг на друга пальцами. Мы сами довели дело до такой ситуации, и сами должны из нее выбраться. Я не стал вдруг прикладывать меньше усилий, чем раньше.

У меня достаточно опыта, чтобы понимать: нужно всегда выкладываться на 100%, и я так и делаю - в паддоке, на базе, в разговорах с инженерами. Я во всем стараюсь выкладываться на полную.

Вопрос всем пилотам. В адрес Pirelli звучала критика за слишком консервативный выбор составов на последние Гран При. Каково ваше мнение по этому поводу?

ВБ: Я думаю, выбор шин в последних двух-трех гонках был не таким уж плохим. Конечно, составы в этом сезоне немного жестче. Pirelli выбирает те их них, которые будут использоваться по ходу гоночного уик-энда, а наша работа – добиться от шин максимума. Таковы правила.

Макс, добавите что-то?

МЧ: Присоединяюсь к сказанному Валттери. Выбор довольно консервативный, но я бы не назвал его плохим.

Фелипе?

ФМ: Да, порой они подходят к выбору резины излишне консервативно. Но думаю, в последних двух гонках все было нормально. Когда пилоты останавливаются в боксах один раз за гонку - это немного скучно. Я предпочитаю две или три остановки. Две в самый раз. Знаете, пилотировать на жесткой резине довольно сложно, я бы предпочел, чтобы ее немного изменили в лучшую сторону.

Льюис, в столь упорных сражениях, какие вам приходится вести, шины играют существенную роль. Так что вашего мнения мы ждём с особым интересом…

ЛХ: Pirelli проделала отличную работу в этом сезоне. Не было никаких взрывов шин – и это как раз то, что нам нужно. Нельзя добиться совершенства, так что определить, насколько правильный подход они выбрали, можно будет только по окончании сезона.

Я уверен, резина в следующем году вновь претерпит изменения. Но, конечно, пилотам всегда хочется добиться большего сцепления с трассой, так что чем мягче шины, тем для нас лучше.

Дженсон, что скажете?

ДБ: Полагаю, выбор SuperSoft и Soft в трёх последних гонках был верным. Для Барселоны резина и впрямь оказалась немного жестковатой, но тут не так просто действовать, имея всего четыре состава на весь сезон. Здесь у нас в распоряжении будут Hard и Medium, но важнее всего добиться от машины стабильности в быстрых поворота, так что, если с температурой все будет в порядке, проблем ожидать едва ли стоит.

Даниил, ваши мысли?

ДК: У меня нет никаких проблем с этими шинами, так что все в порядке.

В пятницу впервые за 22 года на трассу в Гран При отправится пилотесса. Мне бы хотелось услышать ваши мнения о предстоящем дебюте Сюзи Вольф, который должен стать важным для спорта и вдохновить других девушек на занятия гонками. Прошу ответить Валттери, который был напарником Сюзи, а также Льюиса и Дженсона.

ВБ: Я думаю, это очень здорово, что Williams предоставила ей такую возможность. Она довольно давно помогает нашей команде с развитием машины на симуляторе, а после гонки в Барселоне даже провела тесты. Мне приятно, что она сядет за руль по ходу первой тренировки.

ЛХ: По ходу карьеры девушки не так часто становились моими соперницами: на самом деле, Сьюзи чуть ли не единственная, с кем мне доводилось бороться на трассе. Я видел её в картинге, но она всегда выступала классом выше меня, а затем мы вместе участвовали в Формуле Renault 2.0.

Она отличная пилотесса, и мы несколько раз вместе поднимались на подиум. Думаю, она добилась высоких результатов в своей карьере благодаря своему таланту, так что я очень рад за неё.

Вопрос Максу. Вы говорили про визуализацию, и это очень интересно. Похоже, прежде и другие гонщики практиковали этот метод. Кажется, для этого нужно найти спокойное место и представить, как вы проезжаете круг, верно?
МЧ: Да, я много слышал об этом раньше. Тут все достигается методом проб и ошибок. Пробуешь что-то и пытаешься понять, работает или нет.

В последнее время у меня получается. Я начинаю примерно за неделю до Гран При и да, делаю это в полной тишине. Просто начинаешь мысленно проезжать круг за кругом - сначала очень медленно, затем постепенно наращиваешь темп, пока не почувствуешь, что достиг определенного предела - тогда можешь использовать это за рулем реальной машины в пятницу. Это простая, но действенная техника - как я уже сказал, у нас не совсем обычный вид спорта, мы очень редко пилотируем.

Остальные тоже прибегают к визуализации?

Да. Нет. Нет. Нет. [Увы, из официального текста пресс-конференции, распространяемого FIA, невозможно понять, кто из пилотов ответил положительно, а кто промолчал]

Просьба Фелипе, Дженсону и Льюису прокомментировать недавние слова Берни Экклстоуна о возможном расставании Ф1 с Монцей.

ФМ: Думаю, мы всё же продолжим гоняться в Монце. Это отличное место, там фантастические болельщики - если Монца покинет Формулу 1, будет плохо. Нам нужно проводить больше гонок на популярных в среде болельщиков трассах вроде Сильверстоуна. Если здесь перестанут проводить гонки, будет очень грустно. То же касается и Монцы, так что я надеюсь, что Формуле 1 удастся сохранить этот этап.

ДБ: Это одна из икон мира гонок, трасса классической школы. У неё такая богатая история. Болельщики там абсолютно преданы спорту и сделают для него всё возможное. Они не приедут сюда, чтобы поддержать нас, так как их кумиром является конкретная команда [Ferrari], но видеть это очень приятно.

Они очень преданы и патриотичны, а пилотировать на этой трассе просто здорово. Она уникальна и не похожа ни на одну другую благодаря минимальной прижимной сие. Гонки там всегда получаются интересными, так что жаль, если Монца покинет календарь.

ЛХ: Да, я согласен с Фелипе и Дженсоном. Важно помнить, что без болельщиков наш спорт просто перестанет существовать. Люди принимают решения, исходя из интересов бизнеса, но в итоге мы приезжает на автодромы, где главные трибуны просто пустые. В то же время есть трассы вроде Монцы, их совсем немного – они совершенно особенные, там просто яблоку негде упасть.

Знаете, когда кругом множество болельщиков, именно это делает этап по-настоящему запоминающимся. Потому, мне кажется, нужно постараться сохранить её.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle