Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

FIA уверена в безопасности рестартов с места

4 июля 2014 в 0:06

Представители FIA заявили, что не разделяют опасений пилотов в отношении повторных стартов с места после выездов машины безопасности, которые появятся в Ф1 со следующего года.

Ранее несколько гонщиков высказали озабоченность ненужным риском, который возникает при необходимости принимать старт с места на сильно изношенных шинах.

Однако руководитель гонок Ф1 Чарли Уайтинг убеждён: все говорит о том, что не стоит ожидать серьезных проблем, когда новые правила вступят в силу. Об этом он заявил в преддверии Гран При Великобритании.

«Я слышал об опасениях некоторых гонщиков, но думаю, что нам под силу развеять их, – сказал британец. – Главную тревогу у них вызывают два момента: один в том, что при рестарте с места у лидера куда больше шансов потерять свою позицию, чем при продолжении борьбы с хода. Другими словами, речь о справедливости.

Тут я не могу сказать, действительно ли это так.

Второй момент касался состояния шин. Но тут важно помнить, что до того момента, пока пилот не занял свою позицию на решетке, он вправе делать позади автомобиля безопасности всё то же, что и прежде.

То есть, если шины уже сильно изношены, значит, скорый пит-стоп так или иначе неминуем. И я не вижу причин, которые помешают провести его в рамках новых правил.

Если совершить остановку в боксах в этот момент, то, вполне вероятно, её не придётся делать позже. Если вы только что останавливались для замены колёс, то, наверное, поедете дальше, а вот все остальные наверняка совершат остановки, чтобы выиграть на этом.

Так было прежде – и так будет впредь. Так что шансы, что кто-то из пилотов выйдет на повторный старт с сильно изношенной резиной, довольно малы».

Говоря о возросшей вероятности столкновений в первом повороте, Уайтинг отметил: «Если говорить, что подобный рестарт несёт угрозу, то эти же слова применимы и к основному старту.

Разумеется, статистически инцидент в этом случае и впрямь более вероятен, чем в любой другой момент гонки. НО никто из пилотов не хочет попасть в аварию, и никто не будет действовать так, чтобы она произошла. Так что я не думаю, что тут можно говорить о каком-то особенном риске».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle