Чарли Уайтинг: Стоит ли вообще решать проблему со звуком?
Руководство FIA полагает, что команды Формулы 1 должны сами определиться, стоит ли продолжать поиск решений для улучшения звука автомобилей.
После перехода на использование турбомоторов многие поклонники Ф1 жаловались, что двигатели стали недостаточно громкими – поэтому были начаты работы для изменения ситуации.
Но проведенные в Барселоне испытания системы выхлопа с "эффектом мегафона", которую разработали инженеры Mercedes, не дали ожидаемого результата – поэтому было предложено проработать идею использования двух выхлопных труб.
Гоночный директор Чарли Уайтинг полагает, что такая идея заставила бы вносить много изменений в конструкцию задней части автомобиля, что скажется на аэродинамике шасси.
По его мнению, команды должны провести встречу и решить, стоит ли улучшение звука того, чтобы кардинально менять концепции машин 2015 года.
На просьбу AUTOSPORT прокомментировать прогресс в вопросе звука моторов, Уайтинг сказал: «Мы продолжаем работать в этом направлении. На динамометрическом стенде было протестировано решение, которое основано на разделении выхлопной трубы.
В данный момент используется одна труба по центру автомобиля, через которую выводятся все выхлопные газы.
Мы пошли на это умышленно, чтобы минимизировать влияние выхлопных газов [на аэродинамику], поскольку вы сами знаете, как много проблем у нас было с правилами относительно системы выхлопа.
Но в ходе недавних исследований было установлено, что разделение трубы позволит сделать звук громче. Это могло бы сработать, особенно в сочетании с "эффектом мегафона".
Только теперь мы должны понять, насколько реально реализовать это на практике. Если вы установите такого рода систему в задней части машины, то это может повлиять конструкцию заднее антикрыло и его крепление, "сиденье для обезьянки", структуру безопасности и задний фонарь.
Всё это пришлось бы заново проектировать, только чтобы установить две выхлопные трубы вместо одной. Это не так просто.
И мне кажется, что наш следующий шаг должен заключаться в том, чтобы оценить, стоит ли это делать. Именно это сейчас требуется».