Гран При Великобритании: пресс-конференция в пятницу

5 июля 2014 в 10:46

Принимают участие представители команд и поставщиков: Джерри Хьюз (Caterham), Роб Уайт (Renault Sport F1), Джеймс Ки (Toro Rosso), Пэт Симондс (Williams), Эдриан Ньюи (Red Bull Racing), Джонатан Нил (McLaren)

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Джерри, вы как глава инженерной группы можете посвятить нас в детали изменений в Caterham, которые коснулись вашего отдела?

Джерри Хьюз: Справедливо сказать, с точки зрения инженерной группы все обстоит как обычно. Новые владельцы проводят с командой первый гоночный уик-энд, наблюдая за рабочими процессами. Мы покажем, чем занимаемся по ходу гоночного уик-энда, но, как я говорил, наша работа осталась прежней.

Какие стоят цели перед командой в оставшейся части сезона-2014? Думаете ли вы уже о 2015-м с точки зрения распределения ресурсов?

ДХ: После некоторого периода неопределенности, который всегда связан со сменой владельцев, новый хозяева определят для нас направление и цели на оставшуюся части сезона. Конечно, мы будем стремится к финишу на десятой строчке Кубка конструкторов. Разработка новой машины идёт по графику, так что команда ведёт подготовку к следующему сезону. Но, конечно, сейчас новые владельцы хотят от нас финиша на десятом месте в общем зачете.

Джеймс, переходим к вам. В последнее время у команды Toro Rosso появилась неплохая скорость, но обострились и проблемы с надежностью - участились сходы и отказы. Вот и в Сильверстоуне у Жана-Эрика возникли проблемы…

Джеймс Ки: Я не могу рассказать всего, но мы считаем, что справились со своими проблемами. Честно говоря, мне кажется, что отчасти нам просто не везет. В начале сезона было все в порядке, но на протяжении последних трех этапов постоянно что-то происходит. Какие-то проблемы возникали сами по себе, были и очень неожиданные поломки.

В Монако, например, события развивались очень странно - мы проанализировали проблемы, возникшие с выхлопной системой, и можем сказать, что ни до этого момента, ни после они бы не возникли - это неудачное стечение обстоятельств. Жаль, что так получилось, ведь мы там были очень быстры.

После этого появлялись какие-то мелочи, как, например, недавние проблемы с тормозами. В Австрии вдруг что-то случилось с подвеской. Такие эпизоды очень расстраивают, так как в те моменты, когда у машины есть скорость, хочется зарабатывать очки. Но мы все внимательно проверяем. Хочется верить, нам удалось повысить надежность, и остаток сезона мы проведем успешно.

Ваши пилоты отлично выполняют свою работу и выступают примерно на одном уровне. Как вы оцениваете их прогресс?

ДК: Думаю, с ними у нас проблем нет. Они выступают очень стабильно. В этом году к нам присоединился Даниил - надо сказать, он умен не по годам, очень быстро учится и развивается, его отзывы о работе машины становятся все полезнее. Он с самого начала поехал очень быстро, что нас весьма порадовало.

Жан-Эрик – великолепный гонщик, и в этом году он гораздо более сконцентрирован на работе, чем в прошлом. У наших пилотов очень здоровая конкуренция, они подгоняют друг друга.

Джонатан, ели взглянуть на таблицу Кубка конструкторов, то там McLaren располагается ниже других клиентов Mercedes. Как вы планируете изменять эту ситуацию и принесли ли пятничные тренировки позитивные результаты?

Джонатан Нил: Не думаю, что первый день Гран При сильно ободрил нас. Мы обменивались с присутствующими здесь коллегами мнениями о состоянии трассы,и сошлись во мнении, что и утром, и после обеда условия были весьма непредсказуемыми.

В то же время, мы провели в команде серьезную внутреннюю работу, чтобы разобраться с трудностями, мешавшими нам год назад. Хорошо известно, что сейчас мы взяли курс на усиление McLaren. Эрик [Булье], я и Рон [Деннис] прикладываем максимальные усилия, чтобы как можно быстрее вернуться на тот уровень, где мы должны быть. Но этот путь далеко не прост.

Достаточно сказать, что вне зависимости от результатов на трассе каждый из нас может использовать всего 80 продувок в аэродинамической трубе за неделю. Так что нужно использовать их максимально эффективно. Приходится работать изо всех ил, и именно этим мы заняты. Сейчас в команде проходит перестройка принципов работы и усиление структуры. Это непростой процесс, но мы непременно вернёмся на прежние позиции.

На этой неделе Рон Деннис, ваш босс, заявил, что Дженсону Баттону нужно проявлять больше старания. Что вы думаете об этом?

ДН: Точно так же он поступал и с Айртоном Сенной. Я не сомневаюсь, что Рон использует тот же подход и в работе с Кевином [Магнуссеном]. Скажу больше: если бы вы ежедневно прослушивали мой телефон, то услышали бы то же самое.

Спасибо. Пэт, переходим к вам. Расскажите нам о работе в пятницу с самого утра? Уже на первой тренировки не обошлось без аварии [Фелипе Массы], а днем возникли проблемы с двигателем на машине Валттери.

Пэт Симондс: Да, у нас выдался сложный день. Мир автоспорта полон контрастов. Мы провели замечательный уик-энд в Австрии, а сегодня вынуждены были догонять ушедших вперед соперников, когда старались исправить все наши проблемы.

Утром возникли неполадки с работой мотора [машины Сьюзи Вольф], что сказалось на всей силовой установке. Мы использовали двигатель, чей ресурс был уже на исходе, но мы решили взять на себя такой риск. Потом Фелипе попал в аварию, а днем возникли еще и проблемы с кузовными панелями.

Да и в целом обе сессии были непростыми из-за порывистого ветра, что осложняло возможность собрать данные о поведении автомобиля. Выбранные для этого этапа шины оказались слишком жесткими для местной трассы. Всё это вернуло нас с небес на землю.

По сравнению с прошлым годом, команде Williams удалось серьезно изменить свою ситуацию. К этому этапу в минувшем сезоне у вас в активе было ноль очков в Кубке конструкторов, а теперь – 85. Это показывает, чего можно добиться. Но не считаете ли вы, что могли подняться еще выше?

ПС: Всё зависит от ваших конечных целей, а они должны заключаться в завоевании Кубка конструкторов. Поэтому нам еще многое нужно сделать. Но изменения, уже проведенные в команде, позволили во многом прибавить, что отражается в результатах. Думаю, нам необходим хороший, полноценный, амбициозный план, чтобы дальше двигаться к намеченной цели.

Эдриан, у нас впервые появилась возможность поговорить официально с вами после того, как было объявлено о вашей новой роли в проекте Red Bull. Можете рассказать, как в будущем вы будете связаны с разработкой автомобилей Формулы 1?

Эдриан Ньюи: Я буду уделять этому намного меньше времени, чем в данный момент. Можно сказать, что постепенно я начну отходить от дел, став советником и наставником для команды и наших инженеров. Конечно, я приму какое-то участие в разработке. Но это всё начнет меняться ближе к концу года. В настоящий момент я полностью сконцентрирован на этой работе.

У ваших партнёров из Renault произошли определенные изменения. Что вы можете сказать по поводу перемен на руководящих постах компании?

ЭН: Я думаю, что это пойдет на пользу. Сирил Абитбуль – очень сильный специалист, который возвращается в Renault. Мне кажется, это поможет Робу Уайту сконцентрироваться на технических вопросах, не отвлекаясь на другие задачи. Это, несомненно, позволит лучше использовать его сильные стороны. Надеюсь, в будущем мы увидим результаты таких перемен.

Роб, а как вы и ваша команда инженеров воспринимаете последние изменения?

Роб Уайт: Я позитивно оцениваю возвращение Сирила – надеюсь, что вместе мы добьемся прогресса. Как уже говорилось ранее, для нас важно улучшить свою силовую установку, причем мы прекрасно понимаем, что для этого требуется. Мы уже получали вполне понятные сообщения от Red Bull Racing, поэтому ясно понимаем, где нужно прибавить. Задачи поставлены, а мы с командой в Вири работаем над тем, чтобы их достичь.

Насколько ваша силовая установка в нынешней спецификации близка к своей максимальной производительности?

РУ: Я думаю, что процесс доработки может продолжаться постоянно. В любой момент вы стараетесь максимально использовать потенциал двигателя в текущей спецификации. Но всегда остается возможность добиться большего. Мне кажется, вы уже заметили, что на протяжении нынешнего сегодня мы достигли серьезного прогресса без внесения существенных изменений в ту часть силовой установки, которую принято называть аппаратной. На протяжении сезона остается потенциал для дальнейшего развития, после чего нас ждет зимняя пауза, когда можно будет внести больше изменений.

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА

У меня вопрос к Джеймсу Ки. У ваших машин традиционно более высокая максимальная скорость, чем у автомобилей Red Bull Racing - Эдриан всегда строит машины, не столь быстрые в конце прямых. Вы намеренно проектировали шасси с расчетом на столь высокую максимальную скорость? Если да, то в чем основная идея?

ДК: Думаю, тут все дело в подходе к проектированию автомобиля. При разработке шасси мы в STR всегда делали ставку на определённые компоненты эффективности - так было и до появления нового регламента. Мы стремились делать машины, которые обладали бы довольно высокой скоростью на прямых. Так что отчасти это характерно для нашей команды.

Честно говоря, до недавнего времени нам не удавалось заставить по-настоящему эффективно работать заднее антикрыло, так что мы просто немного снижали углы атаки, что добавляло скорости. На зимних тестах мы наблюдали за соперниками - особенно за Mercedes, и поняли, что если хотим соперничать с ними в скорости на прямых, нужно главным образом сосредоточить внимание на лобовом сопротивлении и поработать в этом направлении. Но я думаю, тут многое зависит от конкретной трассы, так что это не всегда так.

Вопрос Джерри. Вы сказали, что новые владельцы [Caterham] находятся сейчас с командой в Сильверстоуне. Вы имеете в виду новый менеджмент или инвесторов, о которых мы совсем мало знаем? И предоставили ли вам гарантии финансирования и других моментов на следующий сезон, если вы уж говорите о 2015-м?

ДХ: Если говорить о первой части вопроса, то, должен признать, я знаю о новом менеджменте и инвесторах не больше вас. Очевидно, что новым руководителем Caterham теперь будет Кристиан Альберс, а Колин Коллес станет советником команды. Я думаю, что с точки зрения финансирования мне не следует давать каких-либо комментариев.

Эдриан, вы собираетесь переехать в другой офис? Мы так понимаем, что ваш нынешний кабинет находимся радом с офисом Кристиана [Хорнера]. Что, если однажды он просто зайдет к вам и скажет: “Слушай, мы тут совсем запутались с двойным выхлопом, можешь посмотреть?” Вы бы помогли с этим в будущем? Или в следующем сезоне?

ЭН: Я сомневаюсь, что Кристиан так сделает. Да, я сохраню свой нынешний офис в технологическом центре Red Bull, где буду время от времени появляться. Но у меня будет еще один кабинет в новом департаменте передовых технологий. Именно там я рассчитываю проводить большую часть времени.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle