Даниил Квят первым в Ф1 начал использовать пятый мотор
Даниил Квят стал первым пилотом в нынешнем сезоне Ф1, начавшим использовать пятый мотор. Напомним, в рамках текущего регламента это последняя замена, допустимая без санкций: следующая приведёт к потере десяти позиций на старте гонки.
В традиционном списке использования компонентов силовой установки, опубликованном FIA перед стартом Гран При Великобритании, не оказалось не единого обновления по сравнению с уик-эндом в Шпильберге.
Однако пятничные тренировки показали, что многие команды уже подошли к пределу ресурса деталей: у Williams и Mercedes произошли отказы деталей, которые в самих командах объяснили использованием элементов, уже имевших большой срок эксплуатации.
Поэтому по итогам пятницы изменений оказалось куда больше. Помимо Квята, чья машина получила новый мотор и кинетический генератор MGU-K, полную замену компонентов провели другому пилоту STR Жану-Эрику Верню.
Плановые обновления провели в Caterham (там поставили третьи по счету комплекты узлов) и в Marussia для Макса Чилтона. Локальные замены также произведены на автомобилях Льюиса Хэмилтона, Фернандо Алонсо и Ромена Грожана.
Пока что никто не заработал реального штрафа, однако стоит отметить, что постепенно в таблице становится все больше "троек" и "четвёрок", тогда как сезон Больших Призов только достиг своего экватора. Так что избежать потери стартовых позиций в осенних Гран При командам будет очень непросто.
Использование командами Ф1 элементов силовой установки (ситуация в пятницу на Гран При Великобритании)
| Пилот | Команда/Машина | Мотор | турбо | MGU-K | MGU-H | бат | эл |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 |
| Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
| Льюис Хэмилтон | Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
| Нико Росберг | Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
| Фернандо Алонсо | Ferrari | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
| Кими Райкконен | Ferrari | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 |
| Ромен Грожан | Lotus-Renault | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 |
| Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 |
| Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
| Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
| Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
| Серхио Перес | Force India-Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
| Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
| Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
| Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 |
| Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | 5 | 4 | 5 | 3 | 2 | 2 |
| Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
| Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
| Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 2 |
| Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
| Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
| Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Обозначения: мотор – собственно двигатель внутреннего сгорания; турбо – турбонагнетатель; MGU – мотор-генератор тепловой (Н) и кинетической (К) энергии системы ERS; бат – батарея системы ERS; эл – электронный блок управления
Примечание: из-за особенностей учета FIA цифры в столбце "ЭЛ" являются неофициальными и могут быть уточнены в будущем

















