Нико Росберг завоевал дождевой поул на Гран При Великобритании
Нико Росберг в условиях типично британской погоды выиграл квалификацию в Сильверстоуне, опередив Себастьяна Феттеля и Дженсона Баттона.
Сессия проходила в переменчивых кондициях: стартовав под дождем, сессия продолжилась на подсыхающем асфальте, а под конец вновь заморосило, но ненадолго. Понятно, что это привело к большому числу ошибок и неожиданностей.
Пилоты Williams и Ferrari, от которых ждали хороших результатов, в полном составе прекратили борьбу в первые 18 минут: обе команды оказались застигнуты врасплох, когда дождь внезапно стих, и просто не успели своевременно отправить своих гонщиков на трассу. Вдобавок, те еще и допустили ошибки в решающий момент.
В финале Льюис Хэмилтон проехал в первой попытке круг за 1.39,232, опередив на пару десятых своего напарника и на секунду с лишним – всех остальных соперников. На вторую попытку отправились всего семеро пилотов, так как условия, казалось, не позволяли рассчитывать на улучшение. Серхио Перес покинул боксы, но не успел начать быстрый круг.
Но в реальности скорости выросли, и лучший результат перекрыл сначала Феттель, а потом Росберг с результатом 1.35,766.
Хэмилтон после радиообмена с командой решил, что не сможет прибавить, и сбросил скорость, оставшись в итоге шестым, позади Кевина Магнуссена.
Даниил Квят был пятым после первой попытки, но, подобно Жану-Эрику Верню и Данюэлю Риккардо, не поехал на вторую попытку и остался лишь девятым.
Ромен Грожан был близок к тому, чтобы пройти в финал, но остался 11-м. Также на этой стадии борьбу прекратили гонщики Marussia, добывшие лучшие в истории команды 12-ю и 13-ю позиции на решетке. Правда, Макс Чилтон потеряет пять позиций за замену коробки передач после утренней тренировки.
Второй сегмент пилоты проводили на сликах, но сырая трасса сыграла недобрую шутку с Эстебаном Гутьерресом, который разбил машину. Чуть ранее в аварию попал и Адриан Сутиль, что обещает команде Sauber напряженный вечер.
Пастору Мальдонадо из-за отказа телеметрии рекомендовали по радио остановиться на обочине.
Судьи будут разбирать инцидент между венесуэльцем и Серхио Пересом по ходу второго сегмента.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отставание |
---|---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1.35,766 | |
2. | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1.37,386 | +1,620 |
3. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 1.38,200 | +2,434 |
4. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.38,329 | +2,563 |
5. | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | 1.38,417 | +2,651 |
6. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.39,232 | +3,466 |
7. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.40,457 | +4,691 |
8. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 1.40,606 | +4,840 |
9. | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | 1.40.707 | +4,941 |
10. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | 1.40,855 | +5,089 |
Порог третьего сегмента: 1.38,166 | Отставание** | |||
11. | Ромен Грожан | Lotus-Renault | 1.38,496 | +3,626 |
12. | Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | 1.38,709 | +3,839 |
13. | Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | 1.39,800 | +4,930 |
14. | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 1.40,912 | +6,042 |
15. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | 1.44,018 | +9,148 |
16. | Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | ||
Порог второго сегмента: 1.45,086 | Отставание* | |||
17. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.45,318 | +4,938 |
18. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.45,695 | +5,315 |
19. | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1.45,935 | +5,555 |
20. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.46,684 | +6,304 |
21. | Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | 1.49,421 | +9,041 |
22. | Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | 1.49,625 | +9,245 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.49,228 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |